Разработка бизнес-плана. Целевые группы бизнес-плана, страница 3

1. Solopreneurs: Solopreneurs это предприниматели, которые в общем-то работают одни и предлагают различным клиентам ноу-хау как услугу. Solopreneurе могут быть например, консультантом, инженером и маклером. Они преимущественно отличаются небольшой потребностью в капитале, начинают свое дело дома и нуждаются для начала не больше, чем в домашнем компьютере.

2. Family Enterprises: Family Enterprises представляют собой классических Existenzgrunder. К этой группе причисляется например, также ремесленное (кустарное) производство (малое предприятие). Здесь может существовать уже значительная потребность в капитале, шансы прибыли этого предприятия долгое время могут быть незначительными, поэтому редко успешно большое капиталовложение.

3. Life-Style Enterprises: Такие предприятия нуждаются преимущественно в краткосрочном капитале для того, чтобы их использовали только на короткое время, когда открывается window of opportunity. В этой группе есть предприниматели, которые стали в одну ночь миллионерами, но рынок которых в короткое время распался.

4. High-Potential/Real Value Opportunities: эти предприятия представляют группу с самой высокой потребностью в капитале. Для нее на первом месте стоит долгосрочная прибыль. Примером high-potential могут быть названы DEC и Apple в 70-х годах, и в 80-х годах - предприятия биотехнологии, которые в первую очередь полезны преимущественно экономически.

Из различных потребностей в капиталовложении вытекают также и различные требования к бизнес-плану. С переходом от 1 к 4 категории растущая потребность в капитале связана с необходимостью разрабатывания подробного бизнес-плана. В практике немецкого Venture Capital-Unternehmen нет единого стандарта разработки бизнес-плана. Можно исходить из того, что предложенная У. Штруком (1990) структура может быть акцептирована в общем. Следовательно план можно грубо разделить на три части: “Первая - пояснительная часть, в ней объясняются связи, предложения и планируемая активность, вторая часть - числа, которые отражают действия предложений и активности на персонал, товарооборот, инвестиции, ликвидность и прибыль, а также приложение - графическое изображение, содержащее рисунки, детальный расчет, договора и другие важные основания” (У.Штрук 1990, стр. 1). Несколько детальнее рассматривается 12 пунктов, охватывающих содержание бизнес-плана (рис. 28; там же, а также Гайлигер 1991, стр 10).

содержательное указание обобщение общее описание предприятия ключевые фигуры и организация предприятия продукт и/или услуга анализ рынка и прогноз товарооборота сбыт производство долгосрочная перспектива планирование финансов финансирование приложение

Рис. 1. Обзор - содержание бизнес плана (по У. Штруку 1990, стр. 22).

Предложение Тиммонса (1994, стр. 420) также охватывает 12-ю пунктами содержание бизнес-плана. Правда он дает указание названием отдельных подпунктов на то, какие на вопросы читатель хотел бы видеть ответ, поэтому следующее деление подходит так же как и генеральный проверочный лист (Checklist) для разработки бизнес-плана.

Содержание бизнес-плана

Executive Summary краткое описание идеи и планируемой фирмы что именно является возможностью и стратегией?

что является целевым рынком? Кто потенциальные клиенты? что является решающим преимуществом? некоторые числа для прибыльности какие люди образуют ядро команды? предложения к инвесторам

Промышленность или отрасль обзор в числах собственная фирма, концепция продукт или услуга начальные шансы и шансы роста

Анализ рынка профиль клиентов какова величина рынка, где лежит тенденция (тренд) участники конкурса насколько высок желаемый товарооборот или участие рынка?