Л.С.Выготский об аномалиях развития, страница 3

–  поведение несерьезное, не тактичное;

–  не способны на глубокие и тонкие чувства. Слезы другого человека их не волнуют, а  раздражают;

–  отсутствует интерес к школьной учебной деятельности. Повышенная пресыщаемость в любой работе (не выполнив до конца дела бросает так как наступило пресыщение).

–  учебная деятельность, которая строится на произвольности всех учебных процессов вызывает особую утомляемость и прекращается.

Причины:

– Родовые травмы способствуют нарушению внутричерепного давления, кровообращения, поэтому нет питания мозга. Это проявляется в:

-  головных болях;

-  в повышенной утомляемости;

-  слабости развития всех видов деятельности, особенно словесно-логических операций;

-  психофизиологическое состояние впрямую зависит от того, в какой обстановке они находятся. На них сильно влияет сильный стук, духота или холод.

У них вегето-сосудистые нарушения.

 Детей с психофизиологическим инфантилизмом по основным психофизиологическим характеристикам можно разделить на следующие типы;

1.  Возбудимый тип – агрессия направленная  во вне – психопаты.

2.  Тормозной тип – агрессия  направленная на себя – невротики.

Возбудимые психопаты инфантильного типа:

– повышенное настроение с оттенком благодушия без видимых на то причин (эйфория);

– в общении не чувствуют дистанции;

– поведение непосредственно подчинено ситуационным желаниям, снижена самокритика, стыд, раскаяние;

– не реагирует на замечания, на плохие оценки (их как будто нет). Хорошие оценки вызывают бурную радость, но мотивации учения не формируется. Несмотря на внешнюю эмоциональность неспособны проецировать глубокие тонкие эмоции. Поэтому стремятся к получению положительных эмоций путем удовлетворения простейших потребностей;

– внешне эти дети выглядят любознательными, т. е. задают много вопросов. Но по-настоящему их ничего не волнует и не интересует. Задавая вопросы,  они не ждут ответа, так как привыкли быть в центре внимания. Представления об окружающем мире носят фрагментарный характер, знания поверхностны, но в быту у них высокая приспособленность;

– предпочитают общаться с детьми младше себя, так как не умеют общаться со сверстниками.

Таким образом, дети этого типа относятся к незрелой личности. Будучи взрослыми умеют адекватно себя вести при условии, что рядом есть человек, который им руководит (мать, жена);

– нецелевая активность, цель – моторная разгрузка;

– слабая волевая регуляция, ребенок не рассчитывает свои силы (например, на перемене носится, а на уроке спит – устал);

– моторная неловкость – плохой почерк;

– неряшливый внешний вид (невысокое удлиненное туловище, короткие конечности, голова с низким ростом волос, оттопыренные уши, часто затрудненно движение головы). Коррекция детей при данном нарушении (патологии) возможна только при комплексном лечении (лечебная гимнастика, медикаментозное лечение, психокоррекция).

Тормозные невротики повышенного типа. Торможение преобладает над возбуждением. Это проявляется:

– слабость переключения внимания;

– смена видов деятельности;

– застревание на негативных эмоциях (робость, боязливость, повышенная впечатляемость, пугливость);

– реакция избежания контакта с незнакомыми;

– речь отмечается спокойствием, наблюдается бессознательный уход в детство;

– с первых дней с нежеланием посещают школу, просятся в сад, с удовольствием днем спят. Часто забывают записать домашнее задание. Для них лень – способ защиты от взрослых.  

– неустойчивое настроение окрашено негативными эмоциями.

Физические особенности: