Проектирование релейной защиты и АПВ линии 500 кВ и автотрансформатора 3X167 МВА на подстанции п/ст Луговая Тюменской энергосистемы, страница 35

Аналогично определяются два параметра равномерного ЗРВ для процессов,  для которых он предпочтителен,  например, ПД активной мощности.  Делается это путем решения системы двух уравнений для квантилей  и   порядков  и :

относительно параметров минимального   и максимального   граничных значений равномерного закона.  В результате подстановки  из первого уравнения во второе можно получить:

.

Приведенные действия выполняются кроме нормального для нескольких ремонтных состояний.  Обычно учитывают ремонты линий 500 кВ,  т.е. в файлах специализированных  режимов Zima8 и Zima9 отключаются ветви,  моделирующие линии 500 кВ. В настоящей работе рассмотрены два коммутационных состояния сети:  нормальное одно ремонтное. Расчеты электрических величин на Mathcad в соответствии с приведенным алгоритмом расчета рабочего и ПД режима представлены в приложении А,  а результаты усреднены по выражениям (5,6).  Далее приведена уставка,  рассчитанная,  исходя из риска .

6. Оценка экономической эффективности спроектированных средств РЗА линии 500 кВ «СГРЭС-1 – Пыть-Ях»

Эффективность релейной защиты определяется предотвращённым ущербом за счёт внедрения устройств РЗ и А

Э = У-УРЗА.

Ущерб при отсутствии на объекте РЗА складывается из ущерба от действия КЗ (УКЗ) и от возникновения небалансов мощности узлов в следствии КЗ на объекте соединяющем эти узлы (УНБ):

У = УКЗ + УНБ+ УП.

Ущерб от действия КЗ при наличии на объекте РЗА складывается из ущербов в следствии излишних срабатыванийРЗАИС), ложныхРЗАЛС), а также расчётные затраты на установку и содержание устройств РЗАРЗА):

УРЗА = УРЗАЛС + УРЗАОС + СРЗА

В итоге имеем

Э = УКЗНБРЗАИСРЗАЛС - УРЗАОС - СРЗА

Экономическую эффективность рассчитываем для защиты  ПДЭ-2003, установленной на линии «СГРЭС-1 – Пыть-Ях» со стороны шин СГРЭС-1.

Ущерб , обусловленный разрушительным действием КЗ на линии :

УКЗ = (1 - рпл)*ЦКЗ*wол*tр,

где:    ЦКЗ – цена восстановления линии после аварийного разрушения вследствии протекания тока КЗ , может быть определена как 0,9 от стоимости сооружения одного пролета линии ,

ЦКЗ = 0,9*55 = 49,5 тыс.у.д.е.

wол - параметр потока КЗ на линии , принимается равным параметру потока повреждения линии, который находится как произведение удельной величины данного потока на 100 км линии данного класса напряжения wои на длину L , т.е.:          

wои = 1,1 год –1,

L = 93,6 кмдлина линии «СГРЭС-1– Пыть-Ях»,

wол = =  = 1,0296 год –1,

tp - расчетный срок = 1 год.;

рпл = wпл*М(ТП)л  ,

где:    рпл и М(ТП)л - вероятность и средняя продолжительность планового ремонта линии ,

wпл - параметр потока вывода линии в плановый ремонт.

Показатели wпл и М(ТП)л вычисляются через параметры потока и средние продолжительности соответственно текущего wптл , М(ТПТ)л  и  капитального  wпкл, М(ТПК)л  ремонтов :

wпл=wптл= 1   ,

                М(ТП)л=

wпкл,=0,18  1/год

М(ТПТ)л = 3,410-3 год,

М(ТПК)л = 37×10-3 год.

М(ТП)л = год,

рпл = wпл×М(ТП)л =1× 0,00944 = 0,00944,

Тогда ущерб, обусловленный разрушительным действием КЗ на линии:

УКЗ = (1 - рпл)*ЦКЗ*wол*tр = (1 – 0,00944)*49,5*1,0296*1 = 50,48 тыс.у.д.е.

Ущерб, обусловленный недоотпуском мощности потребителям объединяемых линией  электрических узлов вследствие общеузловой аварии при КЗ на линии.

где: - вероятность аварийных потерь i-го узла при КЗ на защищаемом элементе.

где nS- количество видов повреждений, на которые реагирует канал;

nr=1 –количество коммутационных состояний сети;

P(r)=1 – вероятность r-го состояния 

P(s=1)=0.7; P(s=2)=0.1; P(s=3)=0.05; P(s=4)=0.15 – вероятность s-го состояния 

- вероятность аварийной потери узла при КЗ на элементе в r-ом состоянии при  s-ом КЗ.

Критерием аварийной потери узла является снижение напряжения прямой последовательности. Если имеет место снижение напряжения 30%, то имеет место гарантированная аварийная потеря узла. При меньшем снижении аварийная потеря происходит с вероятностью меньше 1.

При КЗ снижение напряжения:,

где кВ – средненоминальное напряжение линии;