Проектирование релейной защиты и АПВ линии 500 кВ и автотрансформатора 3X167 МВА на подстанции п/ст Луговая Тюменской энергосистемы, страница 25

[2081-K2-K208-FB-P1-P0-откл. и заземл. 706-max]

Выбор уставки

Уставка РТНП-БС по каналу напряжения.

Определяется путем отстройки от небаланса нулевой последовательности в максимальном рабочем режиме, причем для обоих комплектов значение уставки будет одно и тоже.

где Котс=1,5,  Кв=0,75,

 - фазное максимальное рабочее напряжение

-коэффициент трансформации ТН обмотки, соединенный в разомкнутый треугольник

Уставку по каналу напряжения выбираем из стандартного ряда u0=(4,6,9,12)В

Проверка чувствительности РТНП-БС осуществляется при однофазном КЗ в конце линии 208 относительно комплекта ОАПВ;

[2081-K1-КЛ1-РО-min]

-по каналу тока

-по каналу напряжения

     Реле тока нулевой последовательности с быстрым возвратом (РТНП-БВ)

Предназначено для кратковременного ввода на самостоятельные действия избирательного органа отключившейся фазы при ОАПВ.

Требования, предъявляемые кРТНП-БВ

-Реле РТНП-БВ обеспечивает быстрый переход к установившемуся режиму при успешном ОАПВ, и кратковременно вводить на самостоятельное действие избирательные органы сразу после ОАПВ

-РТНП-БВ должно иметь достаточную чувствительность и быстродействие при включении на устойчивое КЗ

-время возврата при восстановлении симметричного режима после ОАПВ должно быть меньше времени срабатывания избирателей под влиянием качаний

Выбор уставки осуществляется путем отстройки от небаланса нулевой последовательности при асинхронном режиме.


           [2081-АР-НЛ208-Р1]

3i0нс при АР можно принять равным нулю

Проверка чувствительности РТНП-БВ осуществляется при однофазном КЗ в конце линии Л 208 относительно комплекта ОАПВ:

[2771-К1К4-КЛ277-Р0-min]

             

Уставка по времени ОАПВ

tзащ1,tзащ2-соответственно для действия основной защиты комплектов защиты комплектов защит обоих концов электропередачи. Для ДФЗ ВЧ защиты.

-время отключения выключателя
     -время запаса

Уставка по времени упорного контакта ОАПВ

tвкл1= tвкл2=0,1 0,3с-время включения выключателей

tзап=0,7 1с -время запаса

4. Проектирование релейной защиты автотрансформатора мощностью 3*167мва на п/ст пыть-ях тюменской энергосистемы

4.1. Расчет дистанционной защиты АТ.  Шкаф ШЭ 2107

Шкаф предназначен для резервирования отключения всех видо КЗ на сторонах ВН и СН АТ и соддержит два комплекта защит, по одному для указанных сторон. Каждый комплект содержит двухступенчатую  ДЗ от многофазных КЗ и трехступенчатую ТНЗНП от КЗ на землю, цепи опреативного ускорения, цепи отключения выключателей совей строны и цепи отключения АТ через выходные блоки шкафов основный защиты  ШЭ2108.

Расчет I ступени  ДЗ на ВН АТ

Первая ступень ДЗ стороны ВН предназначена для улучшения условий согласования II противоположных концов подходящих к ПС линии сети СН с ДЗ линии на строне ВН АТ. Это позволяет не отстраивать  II ступени ДЗ противоположных концов линий смежного напряжения от КЗ за АТ.

1.  Определяем сопротивление срабатывания I  ступени ДЗ АТ на стороне ВН по условию согласования с I ступенями ДЗ линии отходящих от ВН при подключении к ТН на выводах НН АТ:

где

 - сопротивление обмотки ВН АТ;

 - сопротивление срабатывания I ступени защиты линии, с которой производиться согласование (линия, у которой минимальное сопротивление срабатывания I ступени ДЗ)

 - комплексный коэффициент токораспределения;

Значения токов расчитаны по коду:

[921-К3-НЛ706-Р1-Эл. 208,207,91-откл.]

Оцениваем достаточность выбранного значения

где

 - сопротивление линии с минимальным сопротивлением, отходящей от строны СН

- сопротивление обмоток СН АТ;

 - комплексный коэффициент токораспределения;

Значения токов расчитаны по коду:

[921-К3-НЛ222-Р1-Эл. 208,207,91-откл.]

Определяем чувствительность I ступени защиты

[921-К2- ВН АТ- Р1-Эл. 91-откл.]

где  - сопротивление на зажимах защиты при металичесом КЗ на шинах ВН ПС

Расчет II ступени  ДЗ на ВН АТ

Определяеться сопротивление срабатывание ДЗ по условиям обеспечения требуемой чувствительности, при каскадном отключений КЗ на шинах противоположной ПС.