Конструкция фундаментов под главные механизмы. Конструкция кормовой оконечности, страница 9

Направляющие стойки крепят к настилу второго дна иногда на болтах, что позволяет менять размеры ячеек применительно к размерам контейнеров.

Ширина люков обычно составляет 80-85% ширины судна, поэтому жесткость опоры бортового перекрытия и корпуса судна уменьшается. Для обеспечения жесткости бортов и корпуса в целом устанавливают двойные борта. В верхней части междубортного пространства делают сплошные проходы вдоль суда, а в нижней устанавливают цистерны.      

Чтобы обеспечить полную грузоподъёмность суда, необходима часть груза размещать на палубе. Однако это ухудшает остойчивость судна. Для понижения ЦТ судна приходится принимать большое количество балласта и уменьшать массу конструкций, расположенных в верхней части судна. Поэтому прочность связей ВП обеспечивается применения высокопрочных сталей.

Для защиты палубных контейнеров от заливания водой при движении судна против волны целесообразно предусмотреть высокий бак с развалом и высокий волноотбойник. ВП не должна иметь погиби и седловатости, затрудняющих установку контейнеров. 


вертикальными швами, соединяющими отдельные гофры в полотнище переборки.

Верхние и нижние концы книц. Соединяющие днищевые и палубные продольные балки с переборкой, крепятся к специально установленным во впадинах гофров горизонтальным планкам или к полосе, чтобы исключить жесткие точки по указанным концам книц.

Для удобства сборки и необходимой жесткости соединения вертикально гофрированных поперечных переборок с бортами судна следует вводить плоские участки примыкающие к борту.

Поперечные переборки с горизонтальными гофрами также имеют вверху и внизу плоские участки. Высота этих участков предусматривается такой, какая необходима для размещения опорных конструкций днищевых и палубных продольных балок.

Пересечение гофрированных переборок между собой выполняют различными способами в зависимости от ориентации гофров и требованиям к непрерывности переборок. Непрерывные продольные переборки соединяют с поперечными, имеющие горизонтальные гофры, либо непосредственно со смещением вертикальных граней гофров на 1/4 их ширины. Чтобы исключить труднодоступные места, либо через тавровые балки, которые разрезаны по форме гофров и приварены к продольной переборке с обеих сторон. Продольные переборки, разрезаемые на поперечной переборке, стыкуются не стенке двутавровой вертикальной балки, введенной в состав поперечной гофрированной переборки.

Поперечная переборка с вертикальными трапециевидными гофрами соединяется с продольной либо непосредственно, будучи разрезанной на всю высоту по форме гофров продольной переборки, либо путём включения в состав поперечной переборки с любой формой гофров плоского участка, на котором стыкуются продольная переборка.

В любом случае верхний и нижний поясья продольных гофрированных переборок на высоте 0,1D от палубы и от днища делают плоскими с горизонтальными рёбрами и обязательно непрерывными при пересечении с поперечными переборками. Плоские участки продольных гофрированных переборок необходимы для вовлечения палубы и днища в более эффективную работу при общем изгибе судна, дл упрощения конструкции пересечения.

Лёгкие переборки и выгородки.

К лёгким относятся все проницаемые переборки основного корпуса, надстроек и рубок.

Отбойные переборки делают только плоскими с круглыми, овальными или прямоугольными скругленными вырезами, общей площадью около 10% от площади переборки. Они устанавливаются в цистернах.

Диаметральные полупереборки обычно предусматривают в грузовых помещениях судов, перевозящих массовые грузы, с целью их разделения по ширине трюмов. Одновременно они являются опорными конструкциями для палубных и днищевых перекрытий.