Конструкция фундаментов под главные механизмы. Конструкция кормовой оконечности

Страницы работы

Содержание работы

Конструкция фундаментов под главные механизмы.

Конструкция и размеры фундамента под главный механизм зависит от типа установки её мощности и числа оборотов. На одновальных судах фундамент под главный двигатель устанавливают в ДП, на двухвальных судах устанавливают два фундамента параллельно ДП. Фундамент устанавливается в МКО на второе дно.             


Рисунок 1 – Конструкция фундамента под главные механизмы

Основной связью фундамента являются две неразрезные продольные балки таврового сечения. Между собой балки соединяются бракетами, а со стороны бортов раскрепляются кницами на каждом шпангоуте. Бракеты и бортовые кницы подкрепляются, поясками концы поясков срезают на «ус».

Концы продольных балок плавно срезают, и как правило, доводят до ближайшего флора. Пояски фундамента в зависимости от конструкции основания и числа рядов крепящих болтов можно приваривать к продольной балке вертикально или смещать на борт.

Двигатель, опирающийся на фундамент, крепят на горизонтальных поясках, которые должны быть значительно толще стенки фундаментной балки. Горизонтальные пояски в районе крепежных болтов подкрепляют дополнительными кницами, привариваемыми между основными бортовыми кницами. Распорные бракеты между продольными балками в зависимости от формы нижней части двигателя (картера) могут быть занижены.

Положение двигателя на фундаменте определяется положением гребного винта в кормовой оконечности и линией вала. Высота продольных фундаментных балок определяется расстоянием от настила второго дна до нижнего основания лап двигателя. Расстояние между балками должно соответствовать ширине картера двигателя, а размеры горизонтальных поясков – ширине фланца станины двигателя и расположению отверстий для крепящих болтов.

Плоскости станины двигателя и горизонтального пояска должны по всей площади прилегать без зазора, что обеспечивает равномерность затяжки крепящих болтов. Для плотного прилегания горизонтальные пояски после изготовления фундамента обрабатывают на строгальных станках. Для снижения трудоёмкости этой работы к горизонтальному пояску привариваются отдельные плиты в районе отверстий под крепежные болты. В этом случае обработке подлежат только приваренные плитки. Толщина привариваемых плит зависит от точности монтажа главного двигателя.

Двигатели массой до 100т транспортируют на судно и устанавливают на фундамент в собранном виде. Крупногабаритные двигали транспортируют и собирают на судне в МО блоками. Базовой конструкцией при сборке служит фундаментная рама. С целью сокращения сроков монтажа механизмов на стапеле в последние годы широко применяется агрегатирование, т.е. сборку вне судна крупных монтажных единиц из стандартного и унифицированного оборудования.     

Судовые фундаменты.

Судовыми фундаментами называют специальные листовые, балочные или иные конструкции различных форм и размеров предназначенные для опоры и закрепления главных и вспомогательных механизмов, устройств, приборов и т.д.

На судне может быть до нескольких сотен фундаментов.

                                    Функции фундаментов.

1.  Надёжное крепление различных механизмов к корпусу судна.

2.  Распределение действующей на фундамент нагрузку на возможно большую часть связей перекрытия.

3.  Обеспечение определённого положения в пространстве и облегчение условий монтажа обслуживания и ремонта механизмов.                                                                                        

Судовые фундаменты классифицируются:

1.  По назначению

1.1   Фундаменты под главные двигатели

1.2   Фундаменты под парогенераторы

1.3   Фундаменты под вспомогательные механизмы и т.д.

2.  По месту расположения

2.1   Устанавливаемые в нижнем горизонтальном положении

2.2   Навешиваемые на вертикальную плоскость

2.3   Подвешиваемые под подволоком

3.  По конструктивному исполнению

3.1  Фундаменты-столы с развитой опорной поверхностью в виде стола

3.2  Фундаменты-банкеты, представляющие собой замкнутые рамы с опорными поверхностями в виде полос

3.2   Фундаменты-подкрепления  в виде различных конструкций утолщённых балок и листов

3.3   Фундаменты-балки, состоящие из двух продольных вертикальных и двух наклонных листов, приваренных нижними кромками к настилу второго дна

3.4  Фундаменты-кронштейны, устанавливаются на вертикальные судовые конструкции.

На фундамент действуют многочисленные нагрузки:

- масса закреплённых механизмов и устройств;

- силы инерции, обусловленные качкой судна и движением неуравновешенных частей механизмов;

- упор гребного винта;

- усилия от действия судовых устройств.

Совокупность нагрузки определить трудно, поэтому размеры связей фундаментов определяются на основе эксплуатации опытных установок.

                                 Требования к фундаментам.

1.  Фундамент должен иметь прочную и жесткую конструкцию, обеспечивающую надежное крепление механизма к корпусу судна.

2.   Фундамент должен иметь простую конструкцию, для чего исключаются криволинейные соединения, используются унифицированные детали.

3.   Конструкция фундамента должна обеспечивать доступ к любому месту опорной поверхности. 

Похожие материалы

Информация о работе