Технологический процесс сборки и сварки плоских секций палубы, платформ, рубки, бака, юта, страница 3

для бортовых частей секций – теоретическая линия шпангоута, контрольная ватерлиния, теоретическая линия притыкания палубы и платформы, теоретическая линия притыкания переборки;

-  для палуб или платформ:

средних – теоретическая линия шпангоута, контрольная линия ДП, теоретическая линия притыкания переборки;

боковых – теоретическая линия шпангоута, контрольная линия батокса;

объемная секция надстройки (юта, бака) – теоретическая линия шпангоута, ДП (или контрольный батокс для боковых секций), контрольная линия ватерлинии.

Примечание.  На палубных секциях, выгородках и бортовых частях секций контрольные линии должны наноситься с двух сторон. В отдельных случаях, если мешает набор секций, допускается нанесение контрольных линий на расстоянии 100-200 мм от соответствующей теоретической линии.

2.22  Раскрепление конструкций к стенду производить при помощи скоб и клиньев по тех.указаниям БТПП цеха. Балластировку производить по схемам, разработанным БТПП цеха.

2.23  Сборку и  сварку секций фальшборта производить по комплектовочной, чертежу в соответствии с ОСТ 5.9912‑83, ОСТ 5.9324-89, РД 5.9083-83, контроль в соответствии с табл. 10.

2.24  При контуровке узлов и секций удалить только контуровочные припуски, сохранить монтажные.

Притыкающиеся к смежной конструкции кромки, связанные с плазовыми размерами фундаментов узлов, контуровать при установке последних в конструкцию.

2.25  Изготовленные конструкции должны быть загрунтованы. При формировании конструкции вентиляционных каналов по корпусным чертежам и чертежам насыщения до установки зашивных листов или узлов (т.е. до создания замкнутого объема) необходимо:

-  испытать швы приварки деталей, образующие контур канала, сжатым воздухом или керосином на меловой экран;

-  установить слесарное и корпусное насыщение, попадающее на детали вентиляционных каналов;

-  внутренняя поверхность вентиляционных каналов должна быть окрашена, окраска сдана ОТК с занесением в журнал пооперационных приемок. После приварки наружные поверхности каналов должны быть загрунтованы как поверхности, к которым они привариваются. Окраска наружных поверхностей каналов производится на стапеле.

Вентиляционные каналы очистить от пыли и мусора сжатым воздухом и установить на открытые отверстия временные технологические заглушки.

Места окраски вентиляционных каналов не окрашивать на расстоянии 15...20 мм в обе стороны от сварного шва. Детали вентиляционных каналов, имеющие доступ для окрашивания после их приварки, допускается не красить до их установки и приварки.

2.26  Технологические раскрепления, рейки, стойки, приспособления для сборочно-сварочных работ (планки, скобы, клинья) изготавливать согласно ведомости технологических раскреплений, разработанной БТПП цеха на каждый заказ.

2.27  При выполнении работ по настоящему техпроцессу технологическая служба определяет необходимость и разрабатывает документацию на изготовление дополнительных элементов лесов, подмостей, стремянок, козел, настилов, ограждений, их узлов креплений и т.п., руководствуясь «Альбомом типовых чертежей и узлов, выполняемых без специальных чертежей» ПР-51671 (часть 1 и 2).

2.28  Детали, изготавливаемые сборочным цехом из материала, получаемого со склада (трубы, профиль и т.п.), должны быть замаркированы в соответствии с чертежом и п. 2.1 данного техпроцесса.

Порядок получения материала со склада должен быть следующим:

-  получение со склада в соответствии с п. 2.7 СТП 15.2-206-85;

-  получение из бюро внешней приемки ОТК выписки из сертификата на получаемый материал;

-  проверка в сборочном цехе соответствия материала требованиям чертежа (по представленной выписке из сертификата);

-  Предъявление БТК выписок из сертификатов на детали, изготавливаемые сборочным цехом.

2.29  Рабочие, выполняющие работы по настоящему техпроцессу, должны быть аттестованы на знание настоящего техпроцесса комиссией, назначенной начальником цеха.