Организация перевозок электротранспортом твердых бытовых отходов (ТБО) в ночное время к местам сортировки

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЁЖИ ХАРЬКОВСКОЙ ОбласТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АдмИНИСТРАЦИИ

ХАРЬКОВСКАЯ нацИОНАЛЬНАЯ академИЯ ГОРОДСКОГО

ХОЗЯЙСТВА

Всеукраинский конкурс бизнес-планов

предпринимательской деятельности среди молодёжи

Бизнес-план

«Організація вивозу твердих побутових відходів    міським електричним транспортом (трамваєм)»

                                                                                     Разработчики:

                                                                                     студенты 4 курса

                                                                                     ХНАГХ

                                                                                     Факультета экономики и

                                                                                     предпринимательства

                                                                                     Власенко Екатерина

                                                                                     Ильяшенко Юлия

                                             Харьков – 2010р.

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме…………………………………………………………………….……3

Раздел 1. Предприятие и услуги ………………………………….…….5

Раздел 2. Исследование рынка……………………………………….….8

Раздел 3. Маркетинг-план……………………………………………....11

Раздел 4. Производственный план……………………………………..14

Раздел 5. Организационный план………………………………………18

Раздел 6. Финансовый план……………………………………………..22

Раздел 7. Оценка рисков………………………………………………...32

Приложение 1…………………………………………………………………34

Приложение 2…………………………………………………………………35

Приложение 3…………………………………………………………………36

РЕЗЮМЕ

Целью реализации бизнес-идеи является организация перевозок электротранспортом твердых бытовых отходов (ТБО) в ночное время к местам сортировки, основанное на оценке перспективности и конкурентоспособности использования сети городского электротранспорта для вывоза ТБО. Инициатором проекта является Харьковское коммунальное предприятие «Горэлектротранс» (далее ХКП «Горэлектротранс»).

Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка сбыта услуг среди предприятий и учреждений, независимо от форм собственности и рода деятельности, которые располагаются по маршрутам движения трамваев. Предоставление услуг по вывозу ТБО будет осуществляться на основании договоров с потребителями, заключённых непосредственно ХКП «Горэлектротранс».

Конкурентными преимуществами проекта являются:

·  оказание услуги по значительно меньшей цене, чем существующая на рынке (цена конкурентов составляет – 27,66грн./м3, цена предлагаемой – 21,73грн./м3);

·  использование в технологическом процессе экологически безопасных источников энергии;

·  отсутствие прямых конкурентов, вследствие уникальности технологии предоставления услуги;

·  создание новых рабочих мест на предприятии в количестве 4 новых нанятых рабочих.

Первоначально внедрение услуги планируется только на одном трамвайном маршруте (№29), с последующим внедрением на большинстве других маршрутов города Харькова.

Для реализации бизнес-идеи необходимы финансовые ресурсы в размере 70 000грн, которые будут направлены на переоборудование пассажирского трамвайного вагона для осуществления погрузочно-разгрузочных работ и перевозки ТБО. Источником финансирования являются кредитные средства, при условиях банковской ставки 21% годовых, сроком кредитования 24 месяца.

Финансово-экономические показатели проекта рассчитаны по общепринятой методике расчётов. Интегральные показатели эффективности бизнес-идеи, с учётом валютной ставки дисконтирования 28,99%:

·  срок окупаемости проекта составит 12,24 месяца;

·  чистый приведенный доход составит 141919,43 грн.;

·  индекс доходности проекта составит 1,49;

·  экономия в расчёте на 1м3 для предприятий и организаций составит 5,93 грн.

Раздел 1. Предприятие и услуги

Инициатор проекта предприятие – ХКП «Горэлектротранс» - коммунальное предприятие, основанное в 1906г. Основным видом деятельности которого является оказание услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом. Предприятие насчитывает 14 маршрутов, суммарной длиной 469,1 км, 19 диспетчерских станций,  около 380 вагонов, таких эксплуатируемых типов T3-ВПА, Tatra-T3, Tatra-T6B5, КТМ-19, средний возраст которых 23,4 года, из которых прошло срок эксплуатации 96,8% вагонов, 2 трамвайных депо (Октябрьское и Салтовское). Среднесуточный пассажиропоток обслуживаемый предприятием 338,6 тыс. человек.

Основные фонды предприятия представлены парком подвижного состава, контактной сетью, колеей, тяговыми электростанциями, ремонтными мастерскими и т.д., которые размещены в черте города с учётом требований предъявляемых городской транспортной инфраструктуре.

На данный момент предприятие является нерентабельным, вследствие несоответствия себестоимости перевозок и транспортного тарифа, также более 50% убытков ХКП «Горэлектротранс» несет из-за заниженного тарифа и перевозки льготного  контингента, которые компенсируются из городского бюджета. Возникает необходимость поиска дополнительных поступлений на предприятии, в частности с помощью диверсификации производства.

Суть бизнес-идеи - организация перевозок электротранспортом ХКП «Горэлектротранс» твердых бытовых отходов (ТБО) в ночное время к местам сортировки, основанное на оценке перспективности и конкурентоспособности использования сети городского электротранспорта для вывоза ТБО. Практическая реализация бизнес-идеи позволит покрыть за счет грузовых перевозок убытки ХКП "Горэлектротранс" на перевозку пассажиров льготного контингента.

Проведенные исследования показывают, что Харьков имеет разветвленную сеть трамвайных и троллейбусных маршрутов – 17 трамвайных и 32 троллейбусных. Протяженность трамвайных путей составляет 236,6 км. Кроме этого ХКП «Горэлектротранс» по Харькову имеет контактную сеть 794,2 км. Анализируя схемы конечных маршрутов движения подвижного состава, выяснилось, что имеется 13 трамвайных и 14 троллейбусных конечных пунктов, расположенных на окраинах Харькова, вблизи окружной автомобильной дороги. Удобное расположение некоторых конечных маршрутов целесообразно использовать для размещения сортировочных станций твердых бытовых отходов и распределительных центров по доставке разнообразных товаров субъектам предпринимательской деятельности. ТБО на требуемые конечные остановки (сортировочные станции) следует свозить списанным электротранспортом, предварительно переоборудованным на Харьковском вагоноремонтном заводе.

Похожие материалы

Информация о работе