Организация перевозок электротранспортом твердых бытовых отходов (ТБО) в ночное время к местам сортировки, страница 2

Экономическая эффективность данной идеи показана на примере организации перевозки ТБО одним маршрутом Салтовского трамвайного депо от 602 микрорайона до мусороперерабатывающего центра ДСК-1  (Орджоникидзевский, Фрунзенский, Московский районы). Она основывается на большей экономичности по сравнению с перевозками грузовым автомобильным транспортом, в силу использования последним топлива из нефтепродуктов  (стоимость 1л бензина является в 2,3раз выше стоимости единицы электроэнергии). А также на экологичности проекта, так как организация налаженной сети мусороперевозок силами ГЭТа позволит убрать с харьковских дорог в дневное время порядка 150 мусоровозов. Также данный проект позволяет создать новые рабочие места, что принесет социальный эффект.

Салтовское трамвайное депо является структурным подразделением Харьковского коммунального предприятия ХКП «Горэлектротранс». Предприятие осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Управления коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры города. Услуги оказываются через специализированную сеть маршрутов движения трамваев. Основные показатели работы Салтовского трамвайного депо утверждаются ХКП «Горэлектротранс». Рассмотрена возможность выпуска трамвая-мусоровоза по маршруту №29.

Главным объектом капитальных вложений  является переоборудование пассажирского трамвая для целей мусороперевозок, что планируется сделать силами предприятий Киевского завода коммунального машиностроения и Харьковского вагоноремонтного завода.

Реализация коммерческой стратегии предприятия влечёт незначительные изменения в организационной структуре и не требует изменений  производственной структуры предприятия, которые будут раскрыты в производственном и организационном планах инвестиционного проекта.

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Харьковское КП «Горлэктротранс» будет предоставлять услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов (ТБО) от предприятий и учреждений, находящихся на пути следования, то есть на маршрутах подвижного состава (трамваев).

Рынок услуг на сегодня представлен транспортными компаниями и фирмами, которые по установленному тарифу осуществляют вывоз ТБО от населения, предприятий и бюджетных организаций с помощью специально оборудованных машин – мусоровозов. Конкуренция между такими компаниями существует, так как они предлагают свои услуги по разным ценам, а выбор одного из поставщиков зависит от решения местных властей.

Позиция на рынке нашего предприятия ещё не закреплена, так как с таким видом услуг оно только выходит на рынок. Относительная доля рынка также ещё не сформирована.

Представленная бизнес-идея имеет некоторые преимущества над действующими способами вывоза ТБО:

ü  Экологический эффект. Вид транспорта, осуществляемый такие услуги, - специально оборудованные трамвайные вагоны – работает на электричестве и не загрязняет окружающую среду выбросами переработанного топлива. Для города с большим количеством автомобильного транспорта экология должна являться одним из главных факторов.

ü   Дополнительный источник финансовых поступлений. ХКП «Горэлектротранс» как и прочие предприятия отрасли жилищно-коммунального хозяйства, не является высокорентабельным и испытывает нехватку денежных средств для обновления основных фондов и полноценной основной деятельности. Так как предприятие финансируется также и из бюджета, то такая бизнес-идея должна заинтересовать органы местного самоуправления.

ü  Эффективное использование подвижного состава. На предприятии среди пассажирских трамвайные вагонов имеются те, которые отработали свой эксплуатационный срок и использовать по прямому назначению их уже не рекомендуется. Предлагаемая бизнес-идея предполагает их использование в дополнительной деятельности.

ü  Отсутствие прямых конкурентов. ХКП «Горэлектротранс» является природным монополистом, поэтому технология предоставления услуги является уникальной в пределах конкретного региона.

Предполагаемый объём продаж  в первую очередь будет зависеть от количества предприятий и организаций, которое, в свою очередь, зависит от маршрутов, на которых будет предоставляться услуга. Маршруты будут определяться наличием полигона или сортировочной станции – то есть места вывоза и складирования ТБО.

Учитывая, что одним из мероприятий Концепции комплексного улучшения санитарно-эпидемиологического состояния г.Харькова является создание «кустовых» мусороперерабатывающих центров, мы рассмотрим один из них около ДСК – 1 (в сторону Плиточного завода). Выбрав для оценки и расчётов данной идеи ранее существовавший 29 трамвайный маршрут «602 микрорайон – Плиточный завод», который более наглядно указан на схеме в разделе «Производственный план», потенциальными потребителями наших услуг будут являться такие предприятия и организации:

1.  Автокомплекс «ХАДО - Сервис»;

2.  Главное управление МЧС Украины в Харьковской области;

3.  Городской клинический родильный дом с неанатологическим стационаром;

4.  Детско-юношеская спортивная школа №4 Московского района;

5.  Дошкольные учебные учреждения № 383, №384, №393;

6.  Завод железобетонных конструкций – 15, ОАО;

7.  Завод «Электротяжмаш», ГП;

8.  Супермаркет «Класс»;

9.  Крикливый Е. С., ФЛП;

10.  Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков, ГП;

11.  СТО-1, фирма «Техком ЛТД», ООО;

12.  Харьковское котлостроительное предприятие «Котлоэнергопроект», ЗАО;

13.  Харьковский станкостроительный завод, ОАО;

14.   Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе, ОАО

Суточное и годовое накопление ТБО для каждого потребителя будет представлено в следующем разделе «Маркетинг-план».

Юридические адреса:

·  управления ХКП «Горэлектротранс» (там же - служба движения):

61001, г. Харьков, ул. Молодой Гвардии, 5;

·  Салтовского трамвайного депо:

61129, г. Харьков, пр. Тракторостроителей, 109

В данном случае Салтовское трамва йное депо будет заниматься непосредственным предоставлением рассматриваемой услуги.