Установившиеся режимы работы асинхронного двигателя приU/f – регулировании. Осциллограмма процесса линейного увеличения нагрузки, страница 7

Базовая характеристика преобразователя (рис.6) отражает связь между выходным напряжением преобразователя и его частотой при отсутствии компенсирующих связей, действующих по каналу напряжения. Это основная характеристика преобразователя, т.к. ею задается величина выходного напряжения в функции частоты при любых ее изменениях, как за счет изменения задания, так и обратных связей, работающих по каналу частоты. При использовании компенсирующих связей, работающих по каналу напряжения, к значению напряжению, определяемому этой характеристикой для заданной частоты, добавляется некоторая величина, зависящая от коэффициента данной обратной связи и величины тока статора.

Рис.6. Базовая характеристика преобразователя.

Приращение напряжения при увеличении частоты на рабочем участке оценивается коэффициентом К= ΔU/Δf, имеющим физический смысл и большое значение. Он характеризует величину магнитного потока двигателя при синхронной скорости. Таким образом, изменением КU можно: 1) воздействовать на коэффициент пропорциональности между моментом и током; 2) устанавливать степень насыщения магнитной системы с целью минимизации магнитных потерь; 3) создавать требуемый запас регулирования по частоте и напряжению.  

Коэффициент К(наклон базовой характеристики) устанавливается при вводе в эксплуатацию самим преобразователем автоматически в зависимости от вводимых номинальных данных двигателя. Стандартно при вводе в эксплуатацию задаются номинальные значения двигателя UДном и f Дном и напряжение сети UС. Преобразователь формирует характеристику таким образом, чтобы выходное напряжение преобразователя достигало значения UДном не при номинальной частоте, а при большей:  fП = fДном + ΔfЗ. Точкой с координатами UДном и fП задается наклон базовой характеристики.

В результате при номинальной частоте напряжение на двигателе меньше номинального, что позволяет повышать его до номинального для увеличения момента двигателя. Таким образом, создаются запасы по напряжению и частоте, обеспечивающие работу обратных связей вплоть до номинальной частоты во всем диапазоне изменения нагрузки.

Для изменения наклона необходимо задавать значения UДном и fДном, отличные от паспортных. Для уменьшения наклона и магнитного потока нужно задавать меньшие значения UДном или большие значения fДном. Какой из параметров варьировать, определяется конкретными условиями, т.к. наклон зависит только от их отношения. Соответственно, для увеличения наклона и магнитного потока нужно задавать большие значения UН или меньшие значения fН.

Величину максимального выходного напряжения преобразователя UС макс также можно изменять при вводе в эксплуатацию заданием значения номинального напряжения сети, отличающегося от фактического. Если, например, при напряжении сети 380 В задать UС н = 280 В, то фактическое выходное напряжение не превысит UС макс = 280 В. При этом наклон характеристики не меняется, но уменьшается значение частоты, начиная с которой при ее увеличении выходное напряжение остается неизменным. Таким способом можно менять границы диапазона работы двигателя с ослабленным магнитным потоком при UС = const. Величина UС макс не зависит от установленного значения UД н. Например, при задании UД н = 340 В и UС н = 380 В фактическое значение UС макс = 380 В, а при UД н =380 В и UС н = 340 В выходное напряжение UС макс = 346 В.

Чтобы снять базовую характеристику необходимо предварительно:

1) назначить значения параметров: Р100 = «MOTOR.POT»,  Р150 = 10с,  Р300 = Р301 = 0, Р302 = 110% nД н ,  Р320 = Off,  Р321 = Р322 = Р324 = 0;

2) двоичному входу DI 06 (Р607) назначить функцию «MOTOR.POT.UP»;

3) в программе SCOPE установить: записываемые переменные – частота и напряжение; управляющий вход - DI 06.

Запись для установленных при вводе в эксплуатацию номинальных данных начинается включением DI 06. Затем задаются новые значения данных двигателя и для них аналогично снимаются базовые характеристики.

Для исследования влияния базовой характеристики на механические характеристики двигателя необходимо для одной или нескольких из них снять механические характеристики при автоматической установке параметров, вернувшись к уставкам параметров, как в предыдущих пунктах.