Установившиеся режимы работы асинхронного двигателя приU/f – регулировании. Осциллограмма процесса линейного увеличения нагрузки, страница 3

Подготовка проводится по программе, изложенной в Главе 3: загрузка программного обеспечения «MT-MENAGER»; дополнительных программ «Настройки преобразователя нагрузочной машины» и «Настройки преобразователя асинхронного двигателя»; ввод в эксплуатацию преобразователя асинхронного двигателя для режима U/f  без датчика скорости и установка его параметров. Для параметров Р16_/17_ устанавливаются значения скоростей, указанные в задании. Максимальную скорость (Р302) задать равной номинальной. Параметры компенсаций Р32_  для каждого конкретного случая устанавливаются согласно заданию.

2.  Характеристики привода при работе без компенсаций.

Установить следующие значения параметров:  Р320 = OFF;  Р321 = Р322 = Р324 = 0.

Производится пуск двигателя (DI 04), запускается программа линейного увеличения нагрузки (DI 05) и для каждой скорости осциллографируются переменные: момент M (H475 LOW); скорость n (H474 LOW); ток статора I (Output current); частота напряжения статора f (Actual frequency). Производится обработка осциллограмм и строятся сводные графики скорости (Рис.2) и тока (Рис.3).

На осциллограммах по кривой частоты определяется, сработала ли защита от перегрузок по току: после ее срабатывании начинается уменьшение частоты. Если этого не произошло, то снятая осциллограмма соответствует рабочему участку механической характеристики. Из-за недостаточной жесткости механических характеристик при увеличении нагрузки скорость снижается вплоть  до нуля. При уменьшении частоты рабочим следует считать только участок до срабатывания защиты. Сравнить значение тока в этот момент с предельным значением тока, заданным в параметре Р303.

                                                                                              

Рис.2. Сводный график кривых скорости.       Рис.3. Сводный график кривых тока статора.

3.   Характеристики привода при использовании I×R – компенсации.

Функция I×R – компенсации используется для компенсации падения напряжения, создаваемого током на сопротивлении обмотки статора и возрастающего при увеличении нагрузки. Оно влечет за собой уменьшение магнитного потока и, как следствие, момента двигателя. Таким образом, основная задача I×R – компенсации состоит в увеличении максимального момента Ммакс до требуемой величины во всем заданном диапазоне регулирования скорости. При этом ток не должен превышать предельного значения, установленного параметром Р303, при котором вступает в действие защита по току.

Задачи исследований: 1) определить степень влияния I×R – компенсации и способов увеличения момента; 2) определить начало и диапазон действия I×R – компенсации.

1)  Функция I×R – компенсации состоит в создании дополнительного напряжения ΔU, изменяющегося пропорционально току статора. По существу – это положительная обратная связь по току, действующая по каналу напряжения. ΔU суммируется с напряжением U10, определяемым базовой характеристикой для: U= U10 +ΔU.

Коэффициент обратной связи, устанавливающий величину дополнительного напряжения в функции тока, задается параметром Р322 в виде процента от номинального тока преобразователя. В зависимости от его выбора можно достичь полной, недо - или перекомпенсации падения напряжения на обмотках статора.

Такой способ задания не предоставляет информации о фактической величине ΔU и не позволяет судить о степени компенсации. Поэтому настройка I×R – компенсации должна производиться методом подбора или заданием режима автоматической настройки, имеющегося в Меню преобразователя. Если бы было известно значение ΔU, то назначение параметра Р322 стало бы более обоснованным. При необходимости можно определить зависимость ΔU от Р322, т.е. коэффициент обратной связи.