Установившиеся режимы работы асинхронного двигателя приU/f – регулировании. Осциллограмма процесса линейного увеличения нагрузки, страница 6

Записываются переменные: скорость n (H474 LOW), момент M (H475 LOW), напряжение U (SEW2); частота напряжения статора f (Actual frequency). Эти кривые добавляются в построенные ранее сводные графики.

Для сравнительной оценки результатов характеристики снимаются для тех же скоростей, что и в п.3. Кроме этого определяется диапазон регулирования скорости по минимальному значению скорости, при которой вступает в действие I×R – компенсация.

7.  Характеристики привода при работе двигателя в генераторном режиме.

Двигательный режим является основным режимом двигателя, но во многих механизмах, таких как подъемно-транспортные машины, механизмы циклического действия и т.п., важную роль играют тормозные режимы. При частотном управлении основным тормозным режимом является генераторный. Динамическое торможение постоянным током используется только при работе двигателя в одноквадрантном режиме, а торможение противовключением вообще не применяется. Принципиально важное отличие генераторного режима – изменение направления потока активной составляющей энергии. Механическая энергия, поступающая со стороны ротора, преобразуется в инверторе из напряжения переменного тока в напряжение постоянного тока. Входной выпрямитель не позволяет передавать энергию в сеть, поэтому постоянный ток протекает через конденсатор, приводя к его заряду и повышению напряжения на нем. Ограничение напряжения осуществляется подключением к конденсатору тормозного резистора (через тормозной прерыватель), и преобразованная энергия выделяется в нем в виде теплоты.

При переходе в генераторный режим изменяется знак фазы тока обмотки статора относительно напряжения, т.е. его активной составляющей I1а. В преобразователе для удобства анализа процессов это отображается изменением знака I1а.

Условие перевода двигателя в генераторный режим (ω > ω0)  достигается при согласном включении двигателя и нагрузочной машины и увеличением ее скорости. Для этого нужно перепрограммировать вход DI 04 преобразователя асинхронного двигателя, изменив направление вращения с CCW на CW. Увеличение скорости происходит за счет увеличения момента нагрузочной машины после включения тумблера DI 05.

Методика снятия характеристик такая же, как и в двигательном режиме. Наборы переменных для осциллографирования: 1) скорость n (H474 LOW), момент M (H475 LOW), ток статора I (Output current), активный ток I1а (Active current); 2) скорость n (H474 LOW), момент M (H475 LOW), активный ток I1а (Active current), напряжение звена постоянного тока (DC-Link). Осциллографирование необходимо проводить дважды: с первым набором – для исследования поведения полного и активного токов статора при переходе из двигательного режима в генераторный, а со вторым – для исследования изменения напряжения звена постоянного тока. Это обусловлено ограничением числа записываемых переменных.

8.  Базовая характеристика преобразователя частоты U(f).

Выходными величинами преобразователя частоты являются частота f и напряжение U, а их изменение по закону, определяемому выбранным способом управления, составляет суть частотного регулирования. В преобразователях частоты сочетаются зависимое и независимое регулирование f и U. Зависимым регулированием реализуется основной закон частотного регулирования U/ f = const, а соответствующая ему характеристика U(f) называется базовой. В преобразователях  задающее воздействие – частота. Любое изменение задания по частоте сопровождается соответствующим ей изменением напряжения, в том числе и в замкнутых САУ с датчиком скорости, когда регулирование производится по каналу частоты. Независимое регулирование напряжения выполняется по каналу напряжения и используется как дополнительное воздействие (I×R – компенсация) для создания требуемого значения момента или закона его изменения.