Задачи, методы и средства эффективного управления сетевыми ресурсами (коммутаторы, маршрутизаторы, каналы связи, направления, абонентские характеристики), страница 5

-количество заявлений о неисправностях в расчёте на 100 абонентов за месяц. Заявки о неисправностях стекаются в централизованное бюро ремонта;

-доля повреждений (в %), устраняемых в нормативные сроки;

-доля (в %) неисправных таксофонов из числа проверенных.

3) Показатель маркетинга

-количество ТА  в расчёте на 100 человек населения;

-количество квартирных ТА в расчёте на 100 домохозяйств;

-доля деловых абонентов, неудовлетворённых качеством услуг местной телефонной связи в общем числе опрошенных. По материалам социологического исследования (от 2000 года) эта доля составляет 1% опрошенных;

-доля квартирных абонентов, неудовлетворённых качеством услуг местной телефонной связи.

- плотность таксофонов в расчёте на 1000 человек населения.

Лекция № 6

Технология управления сетями.

Различные технологии управления сетью не обеспечивают оператору оперативный контроль и анализ вышеприведённой системы показателей.

Для того чтобы иметь конкурентные преимущества оператор вынужден автоматизировать технологию управления сетями. Различными организациями по стандартизации было предложено несколько технологий автоматизированных систем управления. Среди этих технологий особое место занимает технология, разработанная в рамках ITU-T и называется TMN.

Технология TMN.

Для управления эта технология является такой же базовой, как ЭМВОС для построения сетей.

TMN разработана ITU-T. Первая дата издательства 1992 г. Набор рекомендаций М.3000-М.36хх. Степень внедрения этой технологии минимальна.

Главное достоинство технологии - высокая функциональность, продуманность, взаимосвязь всех систем управления. Взаимосвязь осуществляется благодаря развитой системе архитектуры:

1)  Логическая уровневая архитектура (LLA) или TMN пирамида.

2)  Функциональная архитектура.

Под этой архитектурой понимается  набор функций по управлению, решаемых с помощью соответствующих функциональных блоков, опорных точек и функциональных областей (очень крупных областей). Функциональные области:

АМ (Account Management) - управление биллингом (учётом стоимости);

SM (Security Management) - управление безопасностью, приобретает масштабные            формы и имеет 2 аспекта:

1.защита пользовательской информации;

2. защита управляющей информации.

FM (Fault Management) - управление отказами;

CM (Configuration Management) - управление конфигурацией;

PM (Performance Management) - управление использованием ресурсов, управление    качеством.

3)   Физическая архитектура.

Рассматривает способы реализации перечисленных выше функций в виде программно-аппаратных средств (операционные системы, медиаторы, адаптеры). Этот набор элементов поставляется оператору в виде платформ.

4)  Информационная архитектура.

В понятие этой архитектуры включается следующее:

Ø  типы управляющей информации;

Ø  способы организации хранения управляющей информации в БД (MIB);

Ø  способы обмена управляющей информацией между менеджером и объектом;

Ø  способы кодирования и представления управляющей информации (языки UML, IDL, ASN.1, BER)

Недостатками технологии TMN, затрудняющими её внедрение, являются:

1.  Чрезмерная громоздкость протокольных стеков и информационных моделей OSI (ВОС), лежащих в основе стандартных интерфейсов TMN (например: интерфейс Q.3 является одним из самых сложных, представляя собой реализацию всех 7-ми уровней).

2.  Технология TMN берёт своё начало с теории, а не с практики, поэтому большинство её составляющих (языки, протоколы, модели) не были широко используемы в телекоммуникациях, т.е. не были опробованы.

3.  TMN использует для описания объектов очень сложный язык ASN.1. Средства поддержки этого языка очень дороги (50 000 – 500 000$) и доступны не всем.

4.  В рекомендациях ITU-T проблемы управления сетями с точки зрения реальных операторов, освещаются очень абстрактно, поэтому многие технические решения оказываются невостребованными, а в последствии ненужными.