Задачи, методы и средства эффективного управления сетевыми ресурсами (коммутаторы, маршрутизаторы, каналы связи, направления, абонентские характеристики), страница 2

Первый подход можно разбить на два:

  • Вертикальный аспект. Оцениваем показатели качества работы каждого уровня.

Услуги сети  → CONS- ориентирование на установление соединения (ТфОП, АТМ, FR).

→ CLNS- без установления соединения (Internet, Ethernet).

  • Горизонтальный (временной) аспект. Оценивается по жизненным циклам предоставления услуг.

На базе этих двух подходов ITU-T национальные организации разработали так называемые матрицы для оценки показателей качества. Первая матрица описана в ITU-T Е. 430 в 1992 году. Матрица имеет размерность 3*3. В этой матрице зафиксирован только этап предоставления услуги и не затрагиваются этапы обеспечения, проектирования и разработки.

 быстродействие

 достоверность

надёжность

Надпись: Предоставление услугДоступ к услуге (установление соединения)

Е.431

Е.845

Е.945, Е.846

Передача информации

Е.432

Е.432, Е.855

Е.850

Разрушение соединения

Е.431

Е.430

Е.430

Вторая матрица имеет размерность 7*10 и активно обслуживается с 1995- 1997г.

Критерии предъявляемые на каждом из этапов.

1*

2*

3*

4*

5*

6*

7*

Продажа

Надпись: Характеристики обслуживанияСнабжение

Модификация

Эксплуатация(поддержка обслуживания)

Ремонт

Надпись: Тех. Хар-киОтказ от услуги

Установление соединения

Передача информации

Разрушение соединения

Надпись: Хар-ки расчёта Группа расчёта (билинг)

1*- скорость быстродействия;                                         4*- доступность;

2*- точность, достоверность;                                          5*- защита и безопасность;

3*- надёжность;                                                                6*- простота;

                                                                                            7*- гибкость.

Охват всех этапов предоставления услуг тем или иным набором критериев диктуется конкурентными условиями, а также контролирующими или надзирающими органами.

Если ЭМВОС захватывает физический и канальный уровни, то там LAN, MAN, ATM, Ethernet, FR. Если три нижних уровня, то: Ethernet, ТфОП, GSM. 

В задачу трёх нижних уровней ЭМВОС входит основная функция- транспортировка информации. В сети любого оператора в первую очередь реализуются функции трёх нижних уровней, поэтому набор показателей качества работы сети наиболее разработан для трёх нижних уровней.

Функции верхних 4-х уровней отвечают за поддержку того или иного вида сервиса, предоставляемого данным оператором.

В ТфОП то, какие услуги будут предоставляться, решает сам абонент, в РС- машина. Вследствие того, что функции верхних уровней ЭМВОС востребованы относительно недавно (всего25 лет), показатели качества работы этих уровней до сих пор проработаны недостаточно.

Лекция № 4