Задачи, методы и средства эффективного управления сетевыми ресурсами (коммутаторы, маршрутизаторы, каналы связи, направления, абонентские характеристики)

Страницы работы

Содержание работы

Лекция № 1

Цели курса УСС – TMN.

В этой дисциплине в системном виде используются задачи, методы и средства эффективного управления сетевыми ресурсами (коммутаторы, маршрутизаторы, каналы связи, направления, абонентские характеристики).

ERP- системы управления представлением.

CRM- системы управления оператором.

ТЭ и О                       FM- управление отказами;

(О&М)                       PM- управление использованием пучка линий;

CM – управление конфигурацией;

AM- учёт билинг.

Цель функционирования системы управления состоит в непрерывном обеспечении качества предоставляемых услуг на уровне не ниже норм, выше, чем у конкурента (в мобильных), но в любом случаи, чтобы обеспечить удовлетворённость услугами связи клиентов и не допустить оттока клиентов.

Функционирование системы может быть обеспеченно:

  1. С помощью традиционных технологий, предполагающих использование в основном ручных ( не автоматических) технологий, с привлечением  значительных людских ресурсов.
  2. С помощью автоматизированных технологий, позволяющих оптимизировать бизнес процессы оператора.
  3. Реально на данном этапе используется синтез этих технологий с тенденцией полной автоматизации бизнес процессов.

В данном курсе изучаются основы автоматизированных систем управления (СУ), включая основные технологии управления, показатели качества работы сетей электросвязи и систем управления, основные подходы к управлению взаимодействия с  клиентами, позволяющие в условиях непрерывно расширяющегося спектра услуг связи привлечь клиента и тем самым реализовать основную цель оператора- получение прибыли от реализации услуг.

Лекция № 2

Основные понятия в управлении.

Система управления, в самом общем виде является надстройкой над базисом, которым может быть любая произвольная или хозяйственная структура, деятельность которой должна быть оптимизирована в соответствии с заданными параметрами и критериями.

Вместе с объектом управления УС образует известную кибернетическую структуру в виде замкнутой системы.

 


Постановка задачи управления:

В задачах, состояние динамической системы (механическая, электрическая, социальная) характеризуется n- переменными состояниями X1(t) X2(t) … Xn(t), удовлетворяющими n- дифференциальным уравнениям первого порядка:

dXi / dt = fi(X1, X2, … Xn; U1, U2, … Un)          (1-1)

Задача состоит в определении r управляющих переменных Uk = Uk(t)  k = 1,2, … r , как функции от времени в фиксированном интервале t0 ≤ t ≤ tF, оптимизирующих заданный критерий:    X0(tF) = ∫ f0(X1 X2 … Xn U1 U2 … Ur)dt (например: цена, среднеквадратическая ошибка, время достижения цели, различные показатели качества) и  удовлетворяющих неравенствам: Qj (U1 U2 … Ur) ≤ 0   j= 1, 2, … N, определяющим замкнутую область доступных значений.

Для определения оптимума целевой функции (1-1) используются методы динамического программирования, принцип максимума Понтрягина, принцип оптимальности Беллмана и д.р. разделы математики.

Например, для такого показателя качества услуг телефонии, как коэффициент занятий с ответом абонента В:

КЗО = Nуспешных занятий / Nобщее число занятий;

КЗО = f(Xi физический уровень; Yi канальный уровень; Zi сетевой уровень; Ui эксплуатационный показатель).

После формирования переменных и определения критерия оптимизации задача управления состоит в том, чтобы в процессе взаимодействия на программно- аппаратные средства, формирующие транспортные протоколы, а также на саму СУ- добиться оптимизации целевой функции.

Сложность такого управления в то, что все показатели, входящие  в КЗО, представляют собой случайные величины и процессы часто зависимые друг от друга, а сама зависимость очень сложна и не всегда очевидна. Поэтому большинство методов оптимального управления сетей связи опирается на ручной труд отдельных квалифицированных работников.

Тем не менее, множество задач по оптимизации отдельных показателей и областей управления уже успешно описано и реализовано в автоматизированных системах управления.

Назначением нашего курса является не алгоритмов управления, а изучение технологий управления, задач и функций управления, показателей качества работы элементов систем связи и всех сети в целом.

Работу любого алгоритма, включающего сеть электросвязи можно описать набором показателей качества и параметров, от которых зависят эти показатели.

Лекция № 3

Показатели качества функционирования.

Можно выделить несколько подходов к классификации этих показателей:

  1. Подход ISO, основанный на качестве функционирования эталонной модели взаимодействия открытых систем (ЭМВОС). В основном подход отражает взгляд оператора на качество предоставляемых услуг.
  2. Подход ISO отображённый в серии стандартов ISO- 900Х, в котором нашло отражение восприятия качества пользователем (клиентом).

В основе первого подхода лежит оценка показателей качества работы сети на базе 7 уровневой модели.

где:

LAN (Local Network) - локальная вычислительная сеть;

MAN (Metropolitan Area Network) - региональная или городская вычислительная сеть.

Похожие материалы

Информация о работе