Задачи, методы и средства эффективного управления сетевыми ресурсами (коммутаторы, маршрутизаторы, каналы связи, направления, абонентские характеристики), страница 15

Ø  Учёта сумм платежей за оказанные услуги электросвязи;

Ø  Контроль за оплатой услуг;

Ø  Справочно-информационное обслуживание абонентов;

Ø  Формирование информации для выставления счётов на оплату оказанных услуг;

Ø  Формирование статистической отчетности и аналитической информации по оказанным услугам, произведённым по ним оплатам, финансовым составлением отчётов для оперативного принятия решения.

Требования к структуре и функционированию АСР.

АСР должна состоять из подсистем, объединённых единым информационным обеспечением и реализующим функции:

  1. Сбор и обработка данных первичной информации о предоставленных услугах и их оплате, а также ввод информации в базу данных;
  2. Абонентский учёт;
  3. Регистрация и контроль платежей;
  4. Введение нормативно-справочной информации по услугам и тарифам;
  5. Тарификация;
  6. Информационно-справочное обслуживание абонентов;
  7. Формирование документов статистической отчётности;
  8. Администрирование системы;
  9. Информационная поддержка проведения взаиморасчётов с операторами-партнёрами по оказанию услуг;
  10. Возможность управления коммутационным оборудованием в плане блокировки/разблокировки абонентских номеров.

Требования к взаимодействию с внешними системами.

В АСР должно быть обеспечено взаимодействие с внешними автоматизированными системами:

  1. Взаимодействие с ЦСК, ЦСП;
  2. Взаимодействие с БД, где хранится информационно-справочная информация;
  3. Взаимодействие с банковскими и финансо-экономическими организациями.

Требования к стыку АСР с техническими средствами регистрации услуг.

1.  Взаимодействие АСР с аппаратурой ПД (V.28, V.34, V.36, X.21);

2.  Допускается передача в АСР данных об оказанных услугах ЭС с использованием локальных и корпоративных сетей;

3.  Передача данных в АСР должна инициироваться со стороны расчётного центра с периодичностью, предусмотренной технологией расчётов, но не реже 1 раза в месяц. Допускается передача данных об услугах ЭС, требующих немедленного расчёта.

Требования к информационному обеспечению.

Информационное обеспечение в АСР должно содержать:

  1. БД;
  2. Файлы нормативно-справочной информации;
  3. Справочники;
  4. Таблицы кодировок;
  5. Виды входящих и выходящих документов, которые участвуют в документообороте;

Информационное обеспечение АСР должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Должно быть необходимым и достаточным для выполнения всех автоматизированных функций;
  2. Обеспечить информационную совместимость;
  3. Информационная БД должна быть организована в виде нормализованных массивов данных;
  4. Применяемые форматы документов должны быть общепринятыми в данной предметной области;
  5. Должны быть предусмотрены необходимые меры по контролю и обновлению данных в информационных массивах;
  6. Время АСР на запрос должно составлять не более 5 с. Время на формирование выборочной информации по абонентам не должно превышать 60с.

Требования к защите информации.

  1. Защита информации АСР должна удовлетворять требованиям закона РФ «об информатизации и защите информации»;
  2. Система должна обеспечить защиту от несанкционированного доступа;
  3. Все средства защиты информации должны иметь соответствующие государственные сертификаты.

Лекция № 16

Особенности биллинга в мультисервисных сетях.

Специфика биллинга в мультисервисных сетях определяется широким спектром услуг, предоставляемых оператором.

В мультисервисных сетях проблема биллинга усложняется. Это связано с тем, что п помимо указанных для ТфОП параметров (например, длительность сеанса) добавляется ещё ряд параметров таких как:

·  Объём передаваемой информации в Мбайтах;

·  Скорость передачи в доступе (пиковая, средняя);

·  Качество услуг QoS;

·  Вид услуг (e-mail, SMS, Web, видео по запросу VoDs).

Интерпретация биллинговых систем с платформой TMN.

Биллинговая система – это функциональная часть общей платформы TMN.