Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава, страница 8

По графику или ведомости обслуживания поездов одной бригадой составляется именное расписание работы локомотивных бригад: для грузового движения – подекадно; для пассажирского – на каждый месяц.

В приложении И приведено именное расписание работы тепловозных бригад, построенное по условиям нижеследующих исходных данных и дающее наглядное представление о содержании и структуре этой регламентной системы. Количество вертикальных граф сетки именного расписания равно дням декады (месяца), а число горизонтальных строк – явочному количеству локомотивных бригад. Каждая строка именного расписания отводится соответствующей бригаде. Фамилии состава бригады (или, как в нашем примере, номер локомотивной бригады) указываются в первой графе.

Именное расписание заполняют в строго определенной последовательности. Началом строк именного расписания служат переносимые по номерам по порядку строки графика или ячейки ведомости обслуживания поездов одной бригадой. Дальнейшее заполнение клеток каждой строки именного расписания ведется последующими данными графика или ведомости обслуживания поездов одной бригадой. Таким образом, устанавливается табличная закономерность повторения номеров всех, увязанных по станции основного депо, поездов, времени домашнего отдыха бригад и выходных дней – по диагонали, вниз, налево. В результате в каждое число декады (месяца) будут названы номера всех обслуживаемых поездов со смещением на одну строку вверх, и ни один из них не должен повториться.

Разобравшись с методикой составления именного расписания работы бригад, технику заполнения его сетки можно упростить и ускорить. С этой целью сначала заполняется первая строка на всю декаду (месяц), затем в непрерывной последовательности заполняется вертикальная графа последнего дня – вниз, до конца, после чего остается механически заполнить все остальные клетки сетки именного расписания, соблюдая ту же закономерность повторения номеров поездов – по диагонали, вниз, налево.

Это можно легко проследить на предложенном примере (приложение И).

В отдельных случаях, при чередовании циклов работы бригад разной продолжительности, может возникнуть такое сочетание, при котором, за счет перехода от большего цикла к меньшему или наоборот, по некоторым дням декады (месяца) все номера обслуживаемых поездов исчерпываются на одну строку раньше. В результате, при недосмотре, в последней строке именного расписания появится повторение уже обслуженных номеров поездов в эти дни – по первой строке. Чтобы такой ошибки не произошло, нужно проверять все колонки дней перехода циклов и нижние избыточные клетки оставлять незаполненными. Это означает, что бригада, записанная в последнюю строку именного расписания, будет использоваться в такие дни на других работах.

В последней графе именного расписания записывают итог выработки часов за декаду (месяц) каждой бригадой. Неравенство подекадной выработки часов бригад грузового движения компенсируется в последующие декады, а в пассажирском движении – в конце месяца. Назначение на дополнительную работу для отработки недостающих часов производится в дни наиболее продолжительного домашнего отдыха (кроме выходных), не ранее чем через 12 ч после начала отдыха и с таким расчетом, чтобы после окончания отработки оставалось еще не менее 12 ч для отдыха перед очередной плановой поездкой. Избыточные против нормы часы работы снимаются путем замены бригады в последней поездке другой бригадой в порядке регулировки.

Такая система организации режима труда и отдыха создает наиболее благоприятные условия для полноценного отдыха и надежности вождения поездов по графику. Сокращается до возможного минимума время пребывания бригад в пунктах оборота и предоставляется максимум свободного времени дома, что, наряду с содействием выполнению общественных и домашних обязанностей, способствует успешному повышению профессиональной квалификации.

Исходные данные.

Исходные данные задаются в виде схемы участков работы локомотивов в пассажирском движении с расположением пунктов смены локомотивных бригад (схема принимается из ПР 5) и таблицы 5.1.