Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава, страница 3

Плечевой способ используют, когда к основному депо примыкает лишь один участок обращения (одно тяговое плечо) или основное депо размещено на сортировочной станции и большинство локомотивов на этой станции от поездов отцепляется. При плечевом способе после обслуживания поезда локомотив направляют в депо для проведения ТО-2, экипировки и смены бригад.

Кольцевой способ применяют, если к основному депо примыкают минимум два тяговых плеча и высок коэффициент транзитности поездопотока по станции основного депо. Локомотивы станцию основного депо проследуют без отцепки от поездов до очередного ТО-3 или текущего ремонта. Экипировка локомотивов в зависимости от потребности может выполняться в пунктах оборота, на станционных путях основного депо и на промежуточных станциях (при необходимости), где сооружаются специальные экипировочные устройства. ТО-2, как правило, выполняется в пунктах оборота, по месту размещения ПТОЛ.

При кольцевом способе сокращается непроизводительное время их работы и уменьшается потребность в парке локомотивов примерно на 6 – 9 % по сравнению с плечевым. Снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основных депо, увеличивается пропускная способность. Дополнительные капиталовложения в экипировочное хозяйство окупаются за 2 – 3 года.

Петлевой способ представляет собой разновидность кольцевого и применяется также в случае примыкания к станции с основным депо не менее двух тяговых плеч. Этот способ эффективен при переформировании поездов на станции с основным депо или при отсутствии экипировочных устройств на ней и вынужденном направлении локомотива на экипировку (и ТО-2) в основное депо. При петлевом способе потребный парк локомотивов сокращается на 3 – 4 %  по сравнению с плечевым.

При работе локомотивов на участках большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации между двумя смежными заходами в основное депо на ТО-3 или ремонт локомотивы могут сделать несколько плечевых, кольцевых и петлевых поездок.

На некоторых дорогах практикуется организация работы локомотивов по системе накладных тяговых плеч, когда одно и то же тяговое плечо (участок обращения) обслуживается локомотивами двух основных депо. Это обеспечивает большую маневренность и взаимопомощь, но требует более высокой управленческой дисциплины и четкого диспетчерского руководства.

Исходные данные.

В качестве исходных данных задается схема участка обращения локомотивов, представленная на рисунке 2.1, длина участков обращения lАБ и lАВ, км, а также участковая скорость Vуч, км/ч, число пар поездов N, средняя масса поезда Qср , т, серия локомотива и тип профиля.

Участок двухпутный с автоблокировкой

Рисунок 2.1 – Схема участка обращения локомотивов

Ход работы.

1 Определение максимального пробега локомотивов по лимиту топлива

Максимальный пробег локомотивов по лимиту топлива, км, определяется по формуле

,                                                 (2.1)

где 0,9 – коэффициент, учитывающий десятипроцентный запас топлива в баках локомотива;

EТ – суммарная вместимость топливных баков локомотива, кг [1];

Qср – средняя масса поезда, т;

bТ – норма расхода топлива, кг/(104 т км брутто).

2 Определение максимального пробега локомотивов по запасу песка

Максимальный пробег локомотивов по запасу песка, км, определяется по формуле

,                                                 (2.2)

где EП – суммарная вместимость песочных бункеров локомотива, м3 [1];

Нmax – максимальная норма расхода песка, м3/(106 т км брутто).

3 Определение максимального пробега локомотивов по лимиту               выполнения ТО-2

Максимальный пробег локомотивов по лимиту выполнения ТО-2, км, определяется по формуле

,                                                 (2.3)

где TТО-2 – продолжительность  работы  тепловоза   между   двумя          ближайшими ТО-2, ч; для расчётов принимается TТО-2 = 48 ч.


4 Определение количества заходов на экипировку и ТО-2