Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава, страница 4

Количество заходов на экипировку и ТО-2 определяется по формуле

.                                             (2.4)

Подставляя в формулу (2.4) полученные ранее значения, определяется количество заходов на экипировку топливом, песком и для проведения ТО-2 соответственно на участке обращения. Анализируя полученные значения необходимо выбрать способ обслуживания поездов на участке обращения и привести схему расположения пунктов экипировки и ТО-2.

По результатам выполненной работы делается вывод, в котором указывается выбранный способ обслуживания поездов.


Практическая работа 3

составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава

Цель работы.  По  заданным  размерам  движения  построить ведомость работы мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) и определить       эксплуатируемый парк МВПС

Исходные данные.

В качестве исходных данных задается схема участков работы МВПС, представленная на рисунке 3.1, длина участков обращения lАБ и lАВ, км, а также участковая скорость Vуч км/ч, и число пар поездов NАБ и NАВ.

Участок двухпутный с автоблокировкой

Рисунок 3.1 –  Схема участков работы МВПС

При выполнении работы предусмотреть обязательное прибытие на станцию А МВПС в период 7.00 до 8.00; с 16.00 до 17.00; с 23.00 до 0.00. Обязательное отправление со станции А в период с 7.20 до 9.00; с 16.30 до 19.00; с 0.00 до 1.00.

Предусмотреть, что в период с 2.00 до 5.00 движение поездов отсутствует. Также следует предусмотреть производство одного ТО-2 в течение двух суток, одну экипировку в сутки на деповских путях и две приемки из депо в течение суток. Установить время на ТО-2 – 2.30 ч мин; время на экипировку – 1.30 ч мин; время на приемку из депо – 1 час; на смену кабины машиниста – 0.15 ч мин.

Ход работы.

1 Определение времени движения МВПС по участку

Время движения МВПС по участкам, ч мин, определяется по формулам

                                        ,                                (3.1)

                                       .                                (3.2)

2 Составление ведомости работы МВПС

Ведомость работы МВПС представляется в форме приложения Г. Ведомость работы представляет собой масштабную сетку: по вертикали – масштаб расстояния, по горизонтали – масштаб времени. Для построения предпочтительно принимать масштабы:

·  времени – 1 мм = 0.06 ч мин;

·  расстояния – 1 мм = 1 км.

По результатам выполненной работы делается вывод, в котором указывается эксплуатируемый парк МВПС.


Практическая работа 4

Определение показателей использования локомотивов

Цель     работы.    Для    заданных    размеров    движения    определить    количественные и качественные показатели использования локомотивов

Краткие сведения из теории.

Показатели использования локомотивов подразделяются на количественные и качественные.

Количественные показатели использования локомотивов характеризуют как в целом использовался парк локомотивов за определенный период: сутки, месяц, год. К количественным показателям относят:

·  пробеги локомотивов (лок. км);

·  работу локомотивов (т км брутто);

·  время работы локомотивов (лок. ч).

Пробеги локомотивов определяются за различный период и характеризуют линейный пробег локомотива во главе поезда. Данный показатель позволяет пропланировать годовую программу ремонта локомотивов, определить затраты, связанные с ремонтом, требуемое количество оборудования или оснастки, требуемых для выполнения заданных видов ТО и ТР.

По суточному пробегу локомотивов в локомотивном депо рассчитывается среднесуточный пробег локомотива, являющийся качественным показателем работы локомотивов.

Работа локомотивов характеризует перевозочную работу, выраженную в т км брутто и выполненную локомотивами эксплуатируемого парка за заданный период времени. Данный показатель позволяет пропланировать затраты, связанные с экипировкой локомотивов, а также является показателем, по которому финансируется локомотивное депо.