Расчет графическим методом эксплуатируемого парка локомотивов. Составление расчетных ведомостей работы мотор-вагонного подвижного составава, страница 2

Свойства графика оборота делают его не только расчетной моделью, но и планом работы локомотивов, локомотивных бригад и всего локомотивного хозяйства в целом на все время действия принятого расписания движения поездов. В график оборота можно включать периоды ремонта и технического обслуживания локомотивов. Однако малейшие сбои в графике движения поездов (отмена или назначение поезда, опоздание и т. п.) и в работе ремонтных участков депо нарушают систему графика оборота, и поэтому в настоящее время графики оборота используются только для расчета потребности эксплуатируемого парка локомотивов на определенные размеры движения. Лишь для устойчивого пассажирского движения и части грузового график оборота может служить также планом работы локомотивов этих видов движения.

Разрабатывают и составляют график оборота локомотивов работники локомотивного отдела и отдела движения отделения дороги в неразрывной связи с графиком движения поездов с учетом принятых методов эксплуатации локомотивов. Локомотивы, не включенные в график оборота, работают по суточному наряду-расписанию.


Исходные данные.

В качестве исходных данных задается схема участков работы локомотивов, представленная на рисунке 1.1, длина участков обращения lАБ и lАВ, км, а также участковая скорость Vуч, км/ч, и число пар поездов N.

Участок двухпутный с автоблокировкой

Рисунок 1.1 –  Схема участков обращения локомотивов

Ход работы.

1 Составление расписания движения поездов

Для составления расписания движения поездов определяется время движения поездов по участкам работы, ч мин, по формулам

                                        ,                                (1.1)

                                       .                                (1.2)

Для составления расписания движения поездов по участкам принимается равномерное движение с интервалом, ч мин, определяемым по формуле

.                                                     (1.3)

Отправление поездов со станций оборотных депо Б и В принимается произвольным. Время стоянки поезда по станции А принимается 0.20 ч мин.

Расписание движения поездов на участке БАВ представляется в форме приложения А.

2 Составление ведомости оборота локомотивов на участке БАВ

Для составления ведомости оборота локомотивов принимается петлевой способ обслуживания поездов локомотивами. Локомотив заходит в основное депо из-под нечетного поезда.

Время нахождения локомотивов под техническими операциями по пунктам основного и оборотного депо устанавливается согласно таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Время на технические операции

Пункт

Б

В

А чет.

А нечет.

Время, ч мин

2.30 ч мин

1.50 ч мин

0.20 ч мин

2.00 ч мин

Ведомость оборота локомотивов представляется форме приложения Б.

3 Составление графика оборота локомотивов

График оборота локомотивов представляет собой развернутую ведомость оборота в течение суток (24 ч). Построение графика начинается с локомотива, отправляющегося с поездом со станций пунктов оборотного депо Б или В по времени ближайшего к 0.00 ч мин (следующих суток).

Построенное количество строк графика равно эксплуатируемому парку локомотивов грузового движения.

График оборота локомотивов представляется в форме приложения В.

По результатам выполненной работы делается вывод, в котором указывается полученное количество эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении, необходимое для обеспечения размеров движения.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

Выбор и обоснование СПОСОБОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДОВ ЛОКОМОТИВАМИ

Цель работы. На заданном участке работы локомотивов установить место проведения экипировки и технического обслуживания локомотивов, а   также определить способ обслуживания поездов локомотивами

Краткие сведения из теории.

Способы обслуживания поездов локомотивами. В зависимости от размещения на линии железной дороги основных и оборотных депо, транзитности грузопотока, типа графика движения применяют различные способы работы локомотивов с поездами.