Инструкция для организации технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2 в условиях локомотивного депо

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Зам. начальника по ремонту                          Начальник  ОТК

                                             

Главный метролог                                Ведущий инженер по охране труда

                                                    

Начальник цеха №23

                                                                                                    

Настоящая технологическая инструкция предназначена для организации технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2 в условиях локомотивного депо Лида.


1 Вводная часть

Аккумуляторные батареи типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2, предназначены для работы в стартерном режиме для запуска силовой установки моторвагонного подвижного состава от стартер-генератора 4ПСГУ2 (48ТН-450) или стартера ПС-У2 (32ТН-450), а также для питания цепей управления, дежурного освещения и вспомогательной нагрузки при неработающем дизеле.

2 Общие требования безопасности

2.1 К работе  по проведению ремонта и обслуживанию допускаются аккумуляторщики не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр и признанные годными к выполнению работ, имеющие третью группу по электробезопасности.

2.2 Лица, производящие ремонт и обслуживание аккумуляторных батарей, должны иметь при себе удостоверение о проверке знаний, в котором должна быть указана присвоенная группа по электробезопасности.

2.3  Лица, производящие ремонт и обслуживание, должны проходить повторный инструктаж (не реже одного раза в квартал) и периодическую  проверку знаний настоящей инструкции, ПТЭ и ПТБ электроустановок потребителей и других нормативных документов не реже одного раза в год. При техническом обслуживании и текущем ремонте аккумуляторных батарей типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2 необходимо строго выполнять требования инструкции по охране труда для аккумуляторщиков №89.

2.4 При нарушении правил и требований инструкции по охране труда №89 в зависимости от характера нарушений должен быть произведен внеплановый инструктаж или внеочередная проверка знаний.

2.5 За нарушение требований инструкции по охране труда виновный может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Если нарушение связано с причинением материального ущерба предприятию, то виновный несет ответственность в установленном законом порядке.

2.6 Рабочие при приготовлении, заливке и сливе электролита должны быть снабжены защитными очками по ГОСТ 12.4.013-85, резиновыми передниками G38, резиновыми перчатками по ГОСТ 20010-93, резиновыми сапогами по ГОСТ 12.4.072-79 и суконной спецодеждой.

2.7 В помещении, где проводится работа с концентрированной  кислотой и ее растворами, должен иметься 1 % раствор питьевой соды.

2.8 При приготовлении электролита вливают концентрированную кислоту в воду, постоянно перемешивая. Категорически воспрещается вливать воду в кислоту, так как это приводит к быстрому разогреванию раствора и выбрасыванию кислоты.

2.9 При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу и одежду необходимо промыть пораженное место обильной струей воды, затем нейтрализовать раствором 1 % питьевой соды по ГОСТ 2156 и вновь промыть водой.

2.10 Пролитую на пол кислоту смывают водой или немедленно засыпают песком (опилками) и убирают.

2.11 Переноску бутылей с серной кислотой производят два человека, для чего бутыли должны быть помещены в деревянные ящики или обрешетки с ручками.

2.12 Бутыли с кислотой должны храниться в отдельном помещении в таре и иметь надпись «КИСЛОТА».

2.13 В аккумуляторных помещениях, в которых установлены залитые электролитом аккумуляторы, запрещается применение открытого пламени, курение и использование инструментов, которые при работе могут вызвать искрение.

2.14 Помещение, в котором батареи приводятся в рабочее состояние или хранятся, должно вентилироваться.

2.15 При работе с гаечными ключами и другими металлическими инструментами нельзя допускать одновременного прикосновения к разнополярным выводам аккумуляторов.

2.16 Наконечники проводов переносного вольтметра должны быть снабжены ручками из изоляционного материала поливинилхлорида или ему подобного.

2.17 Подсоединить и отсоединить аккумуляторные батареи разрешается только после снятия напряжения зарядной сети.

2.18 На зарядных станциях необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками и резиновыми сапогами. При поражении электрическим током необходимо:

- освободить пострадавшего от действия электрического тока;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
157 Kb
Скачали:
0