Инструкция для организации технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2 в условиях локомотивного депо, страница 5

5.12.4 Дать аккумуляторной батареи один час отдыха, поле чего включить батарею на разряд силой тока 45 А и разряжать до достижения напряжения 1,8 В на двух или трех наиболее слабых элементах.

В начале разряда произвести замеры напряжения и плотности электролита каждого элемента, а в конце разряда только у элементов показавших худшие данные.

Замеры производить через каждые два часа, а при снижении напряжения до 1,85 В замеры напряжения производить через каждые 15 минут.

По результатам замеров в процессе разряда определить емкость аккумуляторной батареи. Емкость аккумуляторной батареи определяется как произведение силы разрядного тока на продолжительность разряда в часах до напряжения 1,8 В на двух-трех наиболее слабых элементах батареи:

C = Iр х Тр, где Iр – сила разрядного тока, А;

С – емкость аккумуляторной батареи, А.ч;

Тр – продолжительность разряда, ч.

Полученную емкость батареи необходимо привести к емкости при температуре 30 °С по формуле:

С30 = С/(1+0,01(Т-30)), где Т – средняя температура электролита при разряде, полученная как среднеарифметическая всех замеров, °С;

С30 – емкость батареи при температуре 30 °С, А.ч.

5.12.5 Аккумуляторную батарею годную по емкости, не имеющую сульфатации и короткого замыкания пластин, включить на заряд силой тока 65 А, до достижения постоянства напряжения на большинстве аккумуляторов батареи.

В процессе заряда производить замеры напряжения и температуры электролита не менее чем через два часа. При повышении температуры электролита выше 45 °С, следует снизить силу зарядного тока или сделать перерыв в заряде до тех пор, пока температура не упадет до 40 °С.

5.12.6 Перевести заряд батареи на вторую ступень и заряжать ее силой тока 35 А до достижения следующих признаков конца заряда:

- постоянства напряжения и плотности электролита у всех элементов батареи в течение двух часов;

- «кипение», т.е. интенсивное выделение пузырьков газа на поверхности электролита.

В конце заряда напряжение на зажимах каждого элемента должно быть постоянным, а плотность электролита (1,245±0,005) г/см³. Температура электролита не должна превышать 45 °С. Уровень электролита должен быть на 15 мм выше щитка, лежащего на пластинах.

5.13 Устранение сульфатации пластин

5.13.1 Слить с аккумуляторов старый электролит и залить в них дистиллированную воду.

5.13.2 Включить аккумуляторы на заряд силой тока (17,5±2,5) А, и заряжать до принятия аккумуляторами нормального заряда, то есть напряжения (2,2±0,1) В.

5.13.3 Слить воду, промыть аккумуляторы дистиллированной водой и залить электролит плотностью (1,215±0,005) г/см³.

5.13.4 Включить аккумуляторы на заряд силой тока 40 А, до достижения 2,4 В у большинства аккумуляторов.

5.13.5 В процессе заряда производить замеры напряжения и температуры электролита. При превышении температуры электролита выше 45 ºС заряд должен быть прерван до тех пор, пока электролит не охладится до  40 ºС. После этого продолжить заряд силой тока 25 А, даже если бы напряжение аккумуляторов не достигло к этому времени напряжения 2,4 В.

5.13.6 Перевести заряд аккумуляторов и заряжать силой тока 25 А до достижения следующих признаков конца заряда:

а) постоянство напряжения и плотности электролита у всех элементов в течение двух часов;

б) «кипение», то есть интенсивное выделение пузырьков газа на поверхности электролита.

В процессе заряда производить замеры напряжения плотности и температуры электролита. В конце заряда напряжение на зажимах каждого элемента должно быть постоянным. Если после окончания заряда плотность электролита мала, то корректировать ее заливкой крепкой кислоты не следует, так как плотность поднимется при последующих зарядах.