Инструкция для организации технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2 в условиях локомотивного депо, страница 3

3.3 Зазоры между стенками эбонитовых баков, крышками и корпусом заполнены специальной кислотостойкой мастикой.

3.4 Блок электродов аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов намазного типа, припаянных токоведущими ушками соответственно к положительным и отрицательным борнам и разделенных между собой двойной сепарацией: мипластом и стекловолокном.

3.5 Блок электродов аккумуляторов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2 состоит из 19 положительных и 20 отрицательных электродов.

4 Организация ремонта и разборка аккумуляторных батарей типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2

4.1 Демонтированная с МВПС аккумуляторная батарея доставляется  на участок для ремонта кислотных аккумуляторных батарей цеха №23, где производится ее очистка, проверка и устранение выявленных недостатков.

4.2 Затем батарея перемещается на специально оборудованные места  в цеху №23, для проведения контрольно-тренировочного цикла, после проведения, которого батарею транспортируют и монтируют на МВПС.

4.3 Демонтаж, монтаж и перемещение аккумуляторных батарей изложен в технологической инструкции ТИ 25000.00014 «Демонтаж и монтаж аккумуляторных батарей».

4.4 Приготовление, заливка и слив электролита изложена в технологической инструкции ТИ 25000.00009 «Приготовление, заливка и слив кислотного электролита».

4.5 Все замеры напряжения и тока при зарядке-разрядке аккумуляторных батарей снимать с показаний вольтметра V и амперметра А зарядной установки 2ЗРУ 75-150.

5 Последовательность работ  технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2

5.1 Снять ключом гаечным 17х22 по ГОСТ 2838-78 торцевым с аккумуляторной батареи межэлементные соединения (гайки и перемычки).

5.2 Межэлементные соединения протереть ветошью обтирочной по ТУ РБ 00012641.094-98, смоченной в пятипроцентном растворе кальцинированной соды, затем протереть насухо и осмотреть. При обнаружении налета окислов (белого или синего цвета) протирку с использованием щелочного раствора повторить, до устранения налета. Наличие царапин или задиров в слое свинца с заметным окислением основного металла детали не допускается. При обнаружении вышеуказанного дефекта детали передаются на гальванический участок для свинцевания.

5.3 Протереть от пыли верхнюю поверхность аккумуляторной батареи ветошью обтирочной по ТУ РБ 00012641.094-98. Проверить состояние заливочной мастики. При обнаружении трещин в мастике выявленный недостаток устранить путем разогрева установкой  «Лига-М» и выровнять поверхность слоя специальным ножом.

5.4 Проверить состояние ящиков. Наличие на ящиках мест, разъеденных электролитом, а также повреждений от механических ударов не допускается – ящик заменить.

5.5 Проверить аккумуляторные батареи на наличие трещин, по падению уровня электролита, а также по наличию на ящиках мест, разъеденных электролитом и по пониженному сопротивлению изоляции.

Вывернуть пробки и проверить чистоту вентиляционных отверстий. Загрязненные пробки продуть или промыть.

5.6 Проверить нагрузочной вилкой (милливольтметр класса точности 0,5 с набором шунтов по ГОСТ 22261-94) и записать в формуляр напряжения на зажимах каждого элемента батареи.

5.7 Проверить уровень электролита в каждом элементе батареи, с использованием стеклянной трубки с внутренним диаметром (4±1) мм, при необходимости долить дистиллированную воду.

Стеклянную трубку опустить в аккумулятор до упора. Плотно закрыв пальцем верхний конец трубки, вынуть ее из аккумулятора, и удерживая над отверстием для заливки, по высоте электролита в трубке, определить его уровень. Уровень электролита должен быть выше на     15 мм щитка, лежащего на пластинах.