Инструкция для организации технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей типов 32ТН-450У2 и 48ТН-450У2 в условиях локомотивного депо, страница 4

5.8 Проверить ареометром для электролита типа АЭ-1 с пипеткой с диапазоном измерения (1,200±0,100) г/см³ по ТУ25-11968-77 и записать в формуляр плотность электролита каждого элемента батареи.

5.9 Проверить термометром  ртутным стеклянным по               ГОСТ 112-78 и записать в формуляр температуру электролита каждого элемента батареи.

5.10 Произвести анализ электролита у двух слабых элементов и двух элементов нормального состояния. Для анализа спринцовкой резиновой для электролита по ТУ38.506029-78 отбирается проба, с дальнейшим ее анализом в химической лаборатории.

Технические требования к электролиту:

а)   хлориды не более 10,0 мг/л (0,0008 %);

б) окисляемость (в миллилитрах 0,01 М раствора КМпО4 на 20 мл электролита) не более 10,0 мл;

в) железо не более 250 мг/л (0,02 %).

При отрицательных результатах анализа электролит заменить.

Перед сменой электролита произвести разряд аккумуляторной батареи током 45 А достижения напряжения 1,8 В хотя бы на одном из элементов.

Запрещен слив электролита в канализационную систему.

5.11 Установить на аккумуляторную батарею временные перемычки, закрепить их и произвести лечебный разряд батареи.

5.12 Лечебный разряд батареи

5.12.1 Подключить батарею к источнику постоянного тока (установка 2ЗРУ75-150) и произвести заряд силой тока 35 А. При температуре электролита 45 °С заряд не производить, дать возможность электролиту остыть и продолжить заряд при температуре электролита не выше 40 °С.

В процессе заряда батарей фиксировать и записывать напряжение, плотность и температуру электролита каждого элемента батареи через каждые два часа, с замером времени по контрольным часам по        ГОСТ 3145-84.

Окончание заряда определяется следующими признаками:

- постоянство напряжения и плотности электролита в течение двух последних часов заряда;

- «кипение», то есть интенсивное выделение пузырьков газа на поверхности электролита.

5.12.2 По результатам замеров и состоянию аккумуляторной батареи в процессе заряда выявить наличие сульфатации пластин.

Признаками сульфатации пластин является следующее:

- несмотря на достаточно высокую плотность электролита, напряжение на зажимах элементов не держится устойчиво в течение пяти секунд, а медленно понижается;

- при заряде напряжение быстро повышается, а затем понижается, после чего начинает снова очень медленно повышаться, причем в конце заряда напряжение не превышает 2,5 В на элемент;

- низкой плотности электролита зарядный ток, идущий через батарею мал, батарея не принимает заряд;

- при заряде быстро начинающееся газовыделение из электролита «кипение»;

- быстрая потеря емкости и снижение напряжения при разряде стартерными токами.

Аккумуляторная батарея или отдельные элементы, имеющие сульфатацию пластин, для эксплуатации на МВПС не допускаются и подвергаются процессу устранения сульфатации, согласно пункту 5.13 данной инструкции.

5.12.3 По результатам замеров и состоянию аккумуляторной батареи в процессе заряда и после заряда выявить наличие короткого замыкания пластин.

Признаками короткого замыкания пластин является следующее:

- сильное повышение температуры электролита во время заряда;

- при проверке элемента нагрузочной вилкой напряжение быстро падает до нуля;

- плотность электролита падает ниже 1,15 г/см³ и может дойти до 1,05-1,02 г/см³;

- при заряде наблюдается недостаточное повышение напряжения и плотности электролита;

- в конце заряда газовыделение из электролита «кипение» слабое или совсем отсутствует;

- после заряда напряжение элемента быстро падает.

Отдельные элементы, имеющие короткое замыкание пластин, для эксплуатации на МВПС не допускаются и подвергаются ремонту, согласно пункту 5.14 данной инструкции.