Социализм и борьба, страница 6

Необходимость изменения системы диктуется необходимостью покоя большей Системы, куда входит наша система и окружающая среда. А необходимость неизменчивости системы диктуется необходимостью покоя (равновесия) внутри системы, самосохранения, недопущения ошибки. Из-за опасности допустить ошибку с целью самосохранения (покоя) рождается «запрет» на творчество. А запрет на творчество способствует усилению неадекватного восприятия окружающей среды — падению сознательности. Неадекватное восприятие окружающей среды системой приводит к большей ошибке. А большая ошибка ведёт к катастрофе — насильственному уничтожению системы. Что и требовалось доказать.

Данная система применялась к разным видам деятельности: в промышленности, в сельском хозяйстве, в науке.

Если материальное производство в рамках данной системы, несмотря на застойные процессы, всегда имеет какой-то положительный смысл, — выпуск каких-то благ, то производство духовной «пищи» с течением времени становится бессмысленным, а затем просто-напросто вредным.

В самом деле в материальном производстве действуют законы обыкновенной алгебры. Например, здесь

А+А=2А

А в духовном производстве действуют законы иной алгебры. Здесь

А+А=А

В соответствии с сущностью нашей системы, где творчество с необходимостью запрещается (не законодательно, не юридически, а экономически и политически), к А (мнению вождя) ничего кроме А добавить нельзя. И сколько бы раз к А (к мнению вождя) ни добавлять А (мнение вождя) ничего иного, кроме А (мнения вождя), мы не получим. Но, с другой стороны, перед различными системами (институтами) ставятся задачи творческого характера. В результате все коллективы в рамках таких систем оказывались в противоречивом положении — между необходимостью творить (обусловленной поставленной задачей) и необходимостью игнорировать творчество, обусловленной системой. В этих условиях надо быть высокообразованным и по-христиански самоотверженным, одним словом — большевиком, чтобы не оказаться в отряде гончих псов, преследующих учёного как затравленного зайца.

Описанная здесь система является, по сути дела, системой абсолютного рабства. Данную систему можно мысленно абстрактно вывести из любой исторической формы рабства (рабства, феодализма, капитализма). Абсолютное рабство есть составная часть всякой формы рабства. Абсолютное рабство, при всей кажущейся внутренней устойчивости, стройности, целесообразности, разумности, в целом, с учётом экологии (отношения человека и природы) крайне неустойчиво, безумна. Поэтому она в «чистом» виде не существует и существовать не может. Противоположную абсолютной системе рабства представляет абсолютная система свободы, понимаемая как произвольное отношение каждого участника общественного производства в отношении каждого другого участника общественного производства, «чистый» рынок или простое товарное производство. Государственники и товарники (рыночники) мысленно выражают и политически отстаивают, соответственно, преимущество абсолютного порядка (рабской зависимости всех от одного и одного от всех — учение Платона о коммунизме) и абсолютной свободы (произвольного отношения людей друг к другу).

Абсолютное рабство есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, доведённое до всеобщности (для всех участников общества). Советский социализм есть форма абсолютного рабства. С данной формой в СССР боролись как могли. Но абсолютное рабство неустойчиво, недолговечно. Партия, которая руководила данной системой, которая не понимала её сущность и не знала, как строить социализм, пала вместе с падением абсолютного рабства. Однако с падением системы абсолютного рабства не пала её основа — совокупность экономических отношений, порождающая эту систему. Система абсолютного рабства проявляется сегодня повсеместно внутри бывших соцстран и республик СССР, внутри России, внутри почти всех политических партий, включая КПРФ. Её проявления обнаруживают почти все, а её сущность, судя по печати, не понимает почти никто. Например, Г.А.Зюганов обнаруживает её в деятельности нынешнего режима, но не обнаруживает её в собственной деятельности, не замечает, что он защищает основу рабства и укрепляет[1] свой авторитет с помощью укрепления рабства. Бюрократия есть проявление системы рабства — основа фашизма, фашисткой формы правления. Часть критиков Зюганова, делающие из него «козла отпущения», в свою очередь не замечают, что они своими действиями укрепляют позиции вообще Зюгановых. Сторонники Зюганова не видят альтернативы Зюганову и тем самым укрепляют систему рабства, так как Зюганов не понимает или не хочет понимать как выбраться из рабской системы, о чём свидетельствуют его публикации на разные темы, включая одну из последних: «Реформы в порочном кругу» («Правда» 2-3 апреля, 2002г.).

Непонимание сущности абсолютного рабства было обусловлено отсутствием теории первого отрицания индивидуальной частной собственности. Советская действительность с момента её зарождения в условиях царского самодержавия и до сегодняшнего дня представляет собой колебательный процесс относительно линии развития. Крайними (предельными) точками колебательного процесса являются абсолютное рабство — слева, абсолютная свобода в смысле произвола — справа. Сторонники первой тенденции считают себя левыми, государственниками, патриотами, а сторонники второй тенденции, соответственно, правыми, рыночниками, товарниками.

Первой тенденции свойственна сознательность через фетишизм (обожествление) сознания отдельной личности (Будда, Христа, Магомета) и аннулирования божественных свойств сознания других лиц.

Второй тенденции свойственна несознательность на основе признания сознания каждой личности в качестве творца своей судьбы и непризнания общего творца — общественного сознания.