Социализм и борьба, страница 10

Разумность (способность мыслить) Человека будет расти практически неограниченно вместе с ростом внутренней свободы, свободы разумных индивидов. Разум общего Человека станет величайшим рычагом усиления разума отдельного человека. До сих пор Человек из лучших намерений ограничивал развитие разума своих индивидов, его борьба была направлена против творческих способностей человека: против становления Человека в ЧЕЛОВЕКА. С момента зарождения социалистической (коммунистической) формы жизни, а стало быть, соответствующего социалистического содержания, с момента возникновения новой, социалистической сущности Человек станет новой формой объединения индивидов, будет вести ещё более активную борьбу с ними, но с целью выделения наиболее разумных, усиления каждого способностями других. Растущий общественный разум станет фактом.

Самый несвободный социализм внутренне более свободен, чем самый свободный капитализм.

Самый несвободный социализм относится к самому свободному (возможному) капитализму так же, как капитализм относится к абсолютному рабству. Количественно это соотношение, округляя в пользу капитализма, можно записать так:

где n — число людей.

А самый свободный капитализм относится к абсолютному рабству как n:2. Здесь n — так же число индивидов.

В своём дальнейшем развитии социализм можно будет сравнивать с социализмом. Капитализм ему не годится даже в подмётки. Капитализм представляет подмётку для самого неразвитого, несвободного социализма. А самый свободный социализм (коммунизм), который, конечно, можно представит только теоретически, относится к самому свободному капитализму как , где n — число людей.

Духовные способности человека (и Человека) зависят от внутренней его свободы. Я не знаю, какова эта зависимость. Но знаю, что чем выше свобода, тем выше сознательность — способность мыслить.

До сих пор все религии духовные способности человека (реальных индивидов) приписывали Человеку, реально существующему, но не обладавшего реально способностями мыслить. Далее этого Человека делили на две составляющие: духовную и материальную. Духовную составляющую объявляли Богом, который якобы существует вне человеческого пространства и времени. А материальную составляющую, соответственно, объявляли ставленником Бога на Земле и короновали как такового.

Если капиталисты эксплуатируют рабочего материально, то религия эксплуатирует рабочего духовно.

В советское время на уровне интуиции имело место следующее представление о коммунизме в сравнении с капитализмом: полагалось, что главным стимулом при капитализме являются материальные блага, а при коммунизме — духовные блага. При социализме якобы оба вида поощрения (материальный и духовный) играют существенную роль.

В действительности во все времена, пока существует человек, духовное не отделялось и не могло отделяться от материального. Свойство объекта не может отделиться от самого объекта. Материальное всегда определяло духовное. Духовное было условием воспроизводства материального. Духовное есть общее между двумя материальными состояниями во времени. Каково сегодня человеческое сознание, такого его будущее — материальное и духовное состояние. А сегодняшнее сознание человека определяется сегодняшним его материальным бытием. В обществе духовные блага распределяются так же как и материальные. Богатым — материальные богатства и почёт. Бедным — нищета и презрение. Даже так называемая левая пресса не может никак избавиться от рабской формы поощрения богатых. Смотрите, сколько места выделяется на страницах «левой» печати мерзавцам. Создают им авторитет, воспроизводят их авторитет. А тот факт, что этому авторитету стараются придать сатанинский смысл не имеет большого значения. Этот смысл в глазах обывателя легко меняется при наличии известности. Для этого вполне достаточно, чтобы обыватель встретился хотя бы с одним недостойным представителем левого движения.

Надо вполне сознательно изменять бытие (базис), чтобы стать более сознательным. Надо вполне сознательно изменять (приобретать) знания, чтобы в нужном направлении изменить бытие и за счёт такого изменения бытия получить огромное дополнительное материальное и духовное богатство.

Итак, социализм есть с одной стороны форма единения и борьбы противоположностей за неограниченный рост свободы каждого индивидуума в рамках заданной формы. Рабочий в самом грубом социализме более свободен, чем самый свободный представитель капиталистического мира. С другой стороны, социализм есть борьба (соревнование) за установление более свободной общественной формы борьбы самих участников между собой.

Труд при социализме для каждого состоит из двух составляющих: производства материальных и духовных благ и производства общественной формы.

При капитализме, равно как и при любой другой форме рабства (рабство, феодализм), труд разделён по линии содержания и формы. Производством содержания заняты рабочие, а производством формы — капиталисты. Развитие деятельности рабочих создаёт необходимость соответствующего развития формы, смены капиталистической формы. А деятельность капиталистов связана с воспроизводством капиталистической формы. И поскольку деятельность рабочих содержательна, постольку деятельность капиталистов бессодержательна — паразитична. СССР стал жертвой паразитов и паразитической идеологии.

Не пора ли нам взяться за ум? Не пора ли поставить задачу об истоках паразитов и паразитической идеологии. До коль мы будем терпеть власть собственного невежества?



[1] Подумай, может это слово взять в кавычки. Ведь авторитет Зюганова всё время падает, т.е. разукрепляется.