Составление технологической схемы ремонта колесной пары и роликовых подшипников. Технологическая схема ремонта колесной пары и роликовых подшипников в объеме ТР-3, страница 6

зубчатый венец вывесить тросом на кране, слегка покачивая венец, выбрать ролики в противень, затем снять венец и, сдвинув его к средней части оси колесной пары, вынуть все упругие элементы.

Операция 090

Тщательно осмотреть с помощью лупы свободные поверхности ступицы зубчатого колеса и тарелки с их отверстиями под посадку втулок упругих элементов на отсутствие в них трещин, изломов, сколов и износов сверх допустимого. В случаях ослабления посадки ступицы колеса на оси колесной пары или наличия трещин в упомянутых деталях зубчатого колеса, детали заменить с соответствующим снятием колесных центров с оси или заменой колесной пары.

Осмотреть ролики зубчатого колеса. Ролики, имеющие трещины, сколы, ползуны, огранку на поверхности качения шириной более 3 мм – заменить комплектно.

Тщательно осмотреть диск венца зубчатого колеса, беговую дорожку. Замерить отверстия диаметром 25 мм и 70 мм под втулки болтов и упругих элементов. При наличии трещин в любом месте диска венца – венец заменить.

Проверить размеры отверстий в тарелках и зубчатом венце под упругие элементы в тангенциальном направлении, износ которых должен не более        0,5 мм.

Надпись: Дубл.,Надпись: Взам.,Надпись: Подл.

ТИ

 



Полностью заменить все амортизаторы жестких (двухвтулочных) элементов, заменить пальцы жестких элементов с уменьшенной шириной в средней части на пальцы с увеличенной шириной пояска. Амортизаторы мягких (трехвтулочных) элементов переформировать по состоянию.

Пружинные стопорные кольца, потерявшие упругость, заменить.

Продефектоскопировать болты М16 крепления тарелок, проверить резьбу и осмотреть их гайки. Трещины и срывы резьбы на болтах и гайках не допускаются. Дефектные болты и гайки заменить.

Операция 095


Трещины ограничительного кольца заварить электродуговой или газовой сваркой. Ослабление заклепок крепления ограничительного кольца со стороны средней части устранить приваркой их к ограничительному кольцу.

Операция 100

Торцовую выработку на внутренних поверхностях ограничительных колец, превышающую 1,5 мм, устранять наплавкой.

 


Операция 105

Мелкие риски и вмятины в отверстиях ступицы под втулки для крепления тарелок к ступице призонными болтами зачистить шлифовальной шкуркой. Вмятины и риски, поверхностную и точечную коррозию на дорожках качения ступицы или зубчатого венца также устранить зачисткой.

Операция 110

Собрать отремонтированное зубчатое колесо на оси колесной пары:

вставить в отверстия диаметром 70 мм наружной тарелки через одно двухвтулочные «жесткие» упругие элементы буртовой стальной втулкой к тарелке;

в отверстие венца зубчатого колеса через одно вставить трехвтулочные «мягкие» упругие элементы, при этом элементы через один ставить буртовыми стальными втулками по разные стороны диска венца зубчатого колеса;

в канавки стальных втулок всех мягких упругих элементов со стороны средней втулки поставить стопорные кольца;

Надпись: Дубл.,Надпись: Взам.,Надпись: Подл.

ТИ

 


 


зачалить краном зубчатый венец и установить на свое место с одновременной заводкой втулок и валиков упругих элементов в соответствующие отверстия диаметром 70 мм на тарелке и зубчатом венце;

заполнить пространство между венцом и буртом ступицы смазкой «бук-сол» и установить подобранный комплект 90 штук роликов, проверив диаметральный зазор между роликами и буртом ступицы (выдерживать в пределах    0,44 – 0,6 мм);