Составление технологической схемы ремонта колесной пары и роликовых подшипников. Технологическая схема ремонта колесной пары и роликовых подшипников в объеме ТР-3, страница 5

радиального зазора цилиндрических роликовых подшипников;

осевого разбега подобранных попарно и отдельных цилиндрических подшипников, фиксирующих относительное положение деталей узла в осевом направлении;

-  зазора плавания сепаратора цилиндрических подшипников.

После подбора подшипников по радиальному и осевому разбегам записать номера подшипников, составляющих новую пару, для последующей совместной постановки их в узел.

Надпись: Дубл.,Надпись: Взам.,Надпись: Подл.

ТИ

 

Операция 070

 


Обмытые и очищенные колесные пары подвергнуть освидетельствованию, замерам и ремонту согласно требованиям: «Инструкции по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов и электросекций».

Осмотреть шейки и предподступичные части оси. Осмотр осм в местах посадки лабиринтных и внутренних колец подшипников производить в случаях их снятия. Проверить магнитным дефектоскопом шейки, предподступичную и среднюю части оси на отсутствие трещин. В случаях не снятия внутренних колец подшипников шейки оси проверять ультразвуковым дефектоскопом.

Замерить индикаторной скобой диаметры шеек осей под посадку шариковых, роликовых ( в случае снятия колец) и моторно-осевых подшипников, а также предподступичные части ( при снятии лабиринтных втулок ) для определения натягов на посадку внутренних колец подшипников и лабиринтных колец, а также допускаемой их овальности и конусности.

Проверить отсутствие сдвига ступицы зубчатого колеса на оси колесной пары. В случаях сдвига – заменить колесную пару.

Осмотреть и проверить состояние поверхностей зубьев венца и его боковых поверхностей и произвести их магнитный контроль, тщательно очистив осматриваемые поверхности. Венец зубчатого колеса, имеющий трещины, износ зубьев более допускаемого, вмятины, раковины, отколы и выкрашивания ( более 15 мм от торцов) более, чем на 10 %, подлежат замене при переформировании колесной пары.

Проверить диаметральный зазор в местах посадки роликов.

Операция 075

При наличии на осях продольных и поперечных рисок, забоин, задиров, наминов и коррозии – устранить их зачисткой.

Операция 080

При глубоких рисках и других повреждениях шейки и предподступичные части оси допускается переточить по размерам и допускам с соблюдением норм допускаемых износов. При овальности и конусности шеек и предподступичной части более допускаемых ось обточить. После обточки ось отшлифовать в пределах допускаемых размеров.

Надпись: Дубл.,Надпись: Взам.,Надпись: Подл.

ТИ

 
 



Операция 085

Разборку упругого зубчатого колеса производить в следующей последовательности:

снять кольцо со ступицы зубчатого колеса и вместе с желобом сдвинуть к середине оси колесной пары;

расшплинтовать и, свинтив гайки с болтов крепления тарелок, вынуть болты из втулок;

снять стопорные пружинные кольца с наружных сторон тарелок и проверить наличие меток (клейм и знаков) взаимного положения тарелки и ступицы. В случаях отсутствия – нанести метки взаимного положения;

ввернуть 4 специальных технологических болта М16 в соответствующие отверстия на внутренней тарелке и, отжав ее болтами от ступицы, повесить тарелку на среднюю часть оси колесной пары;

-  снять все стопорные кольца со втулок упругих элементов, расположенных между зубчатым венцом и снятой внутренней тарелкой;