Объём осмотра и ремонта деталей форсунки. Снятие форсунки с дизеля. Проверка форсунки на качество распыливания топлива. Регулировка затяжки пружин, страница 2

  1. Заусенцы и забоины на деталях должны быть удалены, острые кромки притуплены, за исключением случаев, оговорённых в чертежах.
  2. После разборки все детали промыть в обезвоженном керосине или бензине, протереть безворсовыми хлопчатобумажными салфетками и продуть сухим сжатым воздухом.

Топливные каналы в деталях промыть в осветительном керосине волосяными ёршиками.

Шлифованные и полированные поверхности слегка смазать маслом, применяемым для смазки дизеля.

Во избежание попадания грязи и посторонних предметов, отверстия снимаемых деталей закрыть пробками или щитками.

  1. Повреждённое антикоррозионное покрытие деталей должно быть восстановлено согласно требованиям чертежа.
  2. Подогнанные игла и корпус распылителя составляют прецезионную пару, в которой замена одной из деталей без притирки и доводки не разрешается
  3. Соединение иглы с корпусом распылителя производить непосредственно в ванне с профильтрованным дизельным топливом.
  4. Все детали поступающие на сборку, должны быть тщательно промыты и обдуты сжатым воздухом, не иметь задиров, забоин, следов коррозии и других дефектов.

Объём осмотра и ремонта деталей форсунки.

Профилактический осмотр и малый периодический ремонт.

  1. Форсунки снять с дизеля. Проверить качество распыла топлива и регулировку затяжки пружины на стенде А106.

Большой периодический и подъёмочный ремонт.

   7 Индивидуальное задание

   Технологический процесс ремонта форсунок дизеля 14Д40

Снятие форсунки с дизеля

1  Отсоединить от форсунки трубку высокого давления и сливную трубку. На фланце 16 вывернуть защитный колпачок. В отверстие корпуса форсунки под трубку высоко давления ввернуть заглушку.

2  Отвернуть две гайки крепления форсунки. Снять форсунку с помощью приспособления черт. ЗОД.181.43сб/черт.1/.перед выемкой форсунки из гнезда протереть крышку цилиндра, чтобы предотвратить попадание масла внутрь цилиндра.

3  Закрыть отверстие в крышке цилиндра чистым картоном или бумагой.

Ремонт форсунки

Разборка форсунки.

4  До разборки форсунки снять нагар с сопла. Снятие нагара производить в специальной ванне с раствором, имеющий состав:

кальцинированная сода – 20 гр.

Жидкое стекло –10 гр.

Хромпик –1 гр.

Вода – 1 литр.

Или:

Тринатрийфосфат – 20 гр.

Керосин – 100 см3

Мыло – 10 гр.

Хромпик – 1 гр.

Вода – 1 литр

Форсунку устанавливать в ванну так, что бы в раствор была погружена вся загоревшая часть форсунки.

Форсунка должна быть выдержана в растворе 10+15 мин.  при температуре 70+900С.

Вынутую из ванны форсунку протереть салфеткой, смоченной в бензине. Сопло форсунки должно быть дополнительно тщательно промыто в чистом бензине.

Допускается снятие нагара, механическим способом предварительно продержав сопло 2-3 часа в ванне с керосином.

5  После снятия нагара проверить качество распыливания топлива и давления начала впрыска на стенде для испытания форсунок/тип А106/.

Установить форсунку на стенд и произвести 4-5 впрысков для проверки работы форсунки:

а/ впрыск топлива должен происходить при давлении 320-+5 атм.

б/ распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределённое по поперечному сечению струи. Двойные и тройные впрыски не допускаются. Сплошные струи, видимые на глаз, не допускаются.

в/ распыл топлива из всех семи отверстий сопла должен быть равномерным.

г/ при равномерном медленном повышении давления впрыска от 310 атм за 7 секунд, появление капель на торце сопла не допускается.

д/ начало и конец впрыска должны быть резкими и сопровождаться металлическим звуком. Перепад давления за период впрыска должен быть 100-130 атм. При проверке произвести 5 впрысков. Разница в падении давления между любыми двумя впрысками не должна превышать 10 атм. Форсунки, показавшие при испытании удовлетворительные результаты, считаются годными.

Форсунки, показавшие при испытании удовлетворительный результат на распыл, но имеющие неправильную регулировку давления впрыска, выходящую за предел 320 атм подлежат регулировке на давление впрыска с помощью регулировочного винта 12 с последующей проверкой на распыл и давление впрыска. Форсунки, показавшие неудовлетворительный результат:

Подтекание распылителя, зависание иглы или закупорку распыливающих отверстий, подлежат разборке и ремонту.