Хлебопекарная промышленность России. Анализ положения дел в отрасли. Правовое обеспечение деятельности фирмы, страница 3

Для определения потенциальных потребителей товара и их количество, необходимо оценить ёмкость рынка данного товара и предполагаемую долю рынка СПК « ». С помощью метода оценки ёмкости рынка (Е) на основе норм потребления по формуле:

Е=Н*Ч, где Н – норма потребления товара  на одного жителя;

Ч – численность населения данной территории.

Норму потребления возьмем по фактически сложившейся норме потребления по данным статистики. В таблице 2 отображены нормы потребления хлебных продуктов по Кировской области для разных категорий населения в год.

Учитывая тот факт, что в колхозный магазин хлеб  будет поступать с понедельника по пятницу, т.е. пять дней недели всегда свежий хлеб и что вблизи колхозного магазина проживает порядка 70% населения, а вблизи магазина райпо примерно 30% населения.

Таблица 2 – Нормы потребления хлебных продуктов в год

Показатели

Рациональная норма

Трудоспособное население

Пенсионеры

Дети

Норма потребления хлебных продуктов по Кировской обл., кг

110,0

149,6

115,7

98,4

Численность населения по  категориям, проживающих в д. Парфёновщина, чел.

Х

190

57

113

Кроме этого наперед ставим задачу, что цены на хлеб будут хотя бы не дороже цен конкурента, а качество хлеба будет на том же уровне. Доля рынка не ниже 65%.

Определим ёмкость рынка на основе норм потребления:

Егодовая = 149,6*190+115,7*57+98,4*113 = 46138,1 кг

Есреднемесяная = 46138,1/12 = 3844,84 кг

Спрогнозируем объем продаж по предлагаемой доле рынка  предприятия (65%) по формуле:

ОП = Еф* ИР * Д/100, где ОП – прогнозный объем продаж фирмы;

Еф – фактическая ёмкость рынка;

ИР – среднегодовой индекс ёмкости рынка;

Д – планируемая доля рынка фирмы, %.

Примем ИР = 1, т.к. изменений на предстоящий год не предвидится (ни других конкурентов, ни большой спад, ни рост населения).

ОПгодовая = 46138,1*1*65/100 = 29990 кг

ОПсреднемесячная = 3844,84*1*65/100 = 2499 кг

По полученным результатам можно сделать следующий вывод, что при предполагаемой доле рынка 65% годовой объём продаж составит 29990 кг, а среднемесячный 2499 кг хлебобулочных изделий.

3.  Существо предлагаемого проекта

Учитывая тот факт, что вложение в пищевую отрасль средств дает их быструю отдачу. Анализ возможностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности свидетельствует о больших имеющихся резервах.

В качестве первоочередных мер для решения проблемы устойчивого питания населения предлагается следующее:

1.Необходимо вернуться к утверждениям балансов по основным продуктам питания: зерновым культурам, мясу и мясопродуктам, сахару, растительному маслу. Разработка такого баланса позволяет не только определить все виды поступлений, но и соизмерить их с расходами на обеспечение государственных потребителей, а также прогнозировать использование ресурсов для производства продуктов питания, рыночной продажи. А это, в свою очередь, потянет цепочку ко всему агропромышленному комплексу, его дальнейшему развитию.

2.В области АПК меры государственной поддержки в первую очередь должны быть направлены на увеличение производства сельскохозяйственного сырья. Проблема многоплановая, но ясно одно, что без целенаправленной государственной политики в области увеличения производства сельскохозяйственного сырья наша пищевая промышленность попадет в прямую зависимость от импортных поставок со всеми вытекающими отсюда последствиями.

3.Нужно принять меры по техническому перевооружению предприятий. В этом случае также не обойтись без бюджетного финансирования.

4.Необходимо ужесточать защитные меры против импорта продовольствия.

Решение стоящих перед пищевой и перерабатывающей промышленностью проблем позволит внести весомый вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.