Хлебопекарная промышленность России. Анализ положения дел в отрасли. Правовое обеспечение деятельности фирмы, страница 11

Q – планируемый или фактически достигнутый объем продаж, единиц.

S (рп) = (16695 – 3208)/16695 * 100% = 80,79%

S (п) = (16644 – 3229,66)/16644 * 100% = 80,6%

S (бн) = (16644 – 4540,7)/16644 * 100% = 72,72%

Изучив постоянных и переменных затраты построим график критического объёма производства (рисунок 1).

Рис. 1 График критического объёма производства

9.  Финансовый план

Финансовый план содержит в себе план доходов и расходов, план движения денежных средств. Необходимые показатели сгруппируем в таблицы (с помесячной детализацией показателей первого года), которые приведены в приложении 6,7.

Рассчитаем план доходов и расходов, предположив, что в течение первого года цены на хлеб не изменятся и объём  продаж каждый месяц будет одинаковый. Следовательно, каждый месяц выручка от реализации составит 36372,6 руб. Полная себестоимость реализованной продукции составит 26709,19 руб., тогда прибыль от реализации будет равна 9663,48 руб.

Внереализационных доходов данное подразделение не имеет, а к внереализационным расходам можно отнести налог на милицию и благоустройство территории. Налоговая ставка, которого равна 3% с налоговой базы (100 руб. на 1 сотрудника). По нашим расчетам для функционирования пекарни необходимо 3,25 человек (таблица 4), следовательно, данный налог за год составит 117 руб. СПК « » не применяет при налогообложении единый сельскохозяйственный налог, а находится на общем режиме налогообложения. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ч. 2 гл. 25 ст. 284) ставка налога на прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей по деятельности связанной с реализацией произведенной ими продукции равна 0%. Чистая прибыль в каждом месяце составит 9653,73 руб.

План движения денежных средств характеризует потребности пекарского цеха в заемных средствах. Воспользовавшись краткосрочным кредитом банка (для погашения задолженности перед поставщиками, перед работниками и т.п.), в течение года мини-пекапня погасило эту задолженность и сформировало на счете запас денежных средств равный 90941,94 руб.

10. Стратегия финансирования

Для реализации данного проекта СПК « » необходимы инвестиции. Источниками финансирования могут быть: прибыль предприятия, амортизационный фонд, банковские кредиты, бюджетные ассигнования, средства от продажи акций, иностранные инвестиции, денежные накопления и сбережения физических и юридических лиц.

Предприятие решает воспользоваться собственными источниками и краткосрочным кредитом банка. Собственным источником финансирования является нераспределенная прибыль прошлых лет СПК « » в размере необходимом для покупки оборудования (таблица 3) – 62750 руб. Краткосрочный кредит предполагается взять в размере 30000 руб. сроком на один год, чтобы приобрести сырье для выпечки хлеба, а также покрытия затрат связанных с производством (заработная плата работников, электроэнергия и т.п.).

Оценка эффективности инвестиций основывается на расчете чистого дисконтированного дохода, который приведен в приложении 8.

На основании расчетов показателей приложении 8 мы видим, что данный проект, если начнет действовать с января, то окупится в апреле месяце.

Следовательно, имея постоянные доходы предприятие в состоянии погашать задолженность перед бюджетом.

Так как проект удовлетворяет потребности населения в хлебобулочных изделиях, то это послужит появлению новых рабочих мест в хозяйстве.

Список литературы

1.  Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.

2.  Косован А.П. «Рынок хлебобулочных изделий и перспективы его развития» // «Хлебопечение России», 2000 г., №5, стр.3.

3.  Чубенко Н.Т. «Хлебопекарная промышленность. Современное состояние и направления развития» // «Хлебопечение России», 2000 г., №1, стр. 4-5.

4.  Ватт М. «Праздник хлеба на Вятке» // «ТДТ», 2004 г., №6, стр.7.

5.  Ежедневник для деловых людей «Навигатор», 2004 г., №32

ПРИЛОЖЕНИЯ