Машины для уплотнения грунтов. Принципы обеспечения безопасной работы машин. Устройство и классификация одноковшовых экскаваторов

Страницы работы

Содержание работы

1. Машины для уплотнения грунтов:

Применяют для земных сооружений, которые подлежат уплотнению. Цель – избежание деформаций, просадок, изменение геометрической формы, увеличение несущей способности грунта. Сущность – увеличение плотности грунта, уменьшение гигроскопичности.

Уплотнение грунтов – процесс его деформирования путём внешнего силового воздействия, в том числе за счёт гравитационных сил, в результате которого определённая масса грунта уменьшается в объёме путём удаления из его пор свободной воды и воздуха, а его плотность повышается. Степень уплотнения грунтов оцениваю коэффициентом уплотнения – это отношение фактической плотности к её максимальному стандартному значению.

Классификация: По принципу действия: статического(укаткой), динамического(трамбованием и вибрированием), комбинированного действия; По способу передвижения: самоходные прицепные, полуприцепные; По виду рабочего органа: гладкий металлический барабан, решётчатый, кулачковый, пневмоколесный; По виду машин: катки, трамбовки, вибромашины.

Виды машин для уплотнения грунтов: Катки – для уплотнения грунтов укаткой. Применяют прицепные, полуприцепные, самоходные катки с гладкими, кулачковыми, решетчатыми вальцами, а так же пневмокатки. Кулачковый каток – предназначен для уплотнения связанных грунтов. Представляет собой полый стальной барабан, на поверхности которого размещены выступающие кулачки специальной формы. Масса от 6 до 30т, различаются размерами барабанов, числом, формой, величиной кулачков. Решётчатые катки с обечайками – обрешётку изготавливают из прутков в виде решётки с квадратными ячейками, работают подобно кулачковым каткам. Внедряясь в грунт прутками, решётчатые катки уплотняют его, начиная с глубинных слоёв. Их применяют для уплотнения комковатых и переувлажнённых грунтов, включая разрыхлённые мёрзлые и скальные крупнообломочные грунты. Пневмоколёсные катки – уплотняют грунты рабочим органом, состоящим из смонтированных в один ряд на одной или двух осях колёс с пневмошинами, пригружёнными балластом. Масса от 15 до 45т. Уплотняют полосу шириной 2-3,5м. Глубиной 0,2-0,5м. Рабочая скорость 3-4км/ч. Делятся по способу передвижения и способу передачи нагрузки на колесо: секционный – собственный груз; обычные – общий балласт. Катки вибрационные – в 8-10 раз эффективнее. Применяют для несвязных и малосвязных грунтов. Глубина 0,6-1,2м. Масса 3,6-12т. Самоходные виброкатки выполняют одно, двух, трёхвальцовыми встроенными вибраторами, имеющими ведущие вальцы. Привод вибраторов – механический и гидравлический. Внутри пустотного вальца вибратор направленных колебаний, приводимый в действие от двигателя катка через передачу. Вибрирующий валец изолирован от катка амортизаторами. Катки с гладкими катками – уплотняют грунт слоями 0,15-0,2м без разрыхления его поверхности или с незначительным разрыхлением на глубину 1-3см. Их применяют преимущественно для прокатки в 1-2 прохода поверхности, уплотнённых другими катками. Скорости передвижения катков не влияют на изменение плотности грунтов, но при повышенных скоростях из-за больших сдвигающихся усилий на контактной поверхности формируется менее прочная структура грунта. Рациональная скорость 1,5-2,5км/ч.

2. Принципы обеспечения безопасной работы машин:

Для обеспечения безопасной работы машины необходимо в течении всего срока её службы в плановом порядке производить комплекс организационно технических мероприятий, составляющих систему планово предупредительного технического обслуживания и ремонта. Мероприятия по ППР: техническое обслуживание – проводится в процессе эксплуатации машин, предупреждает появление неисправностей и отказов. Ежемесячное ТО – проводится перед началом и в конце рабочей смены. Периодическое, плановое ТО – проводят через определённые промежутки времени, установленные предприятием изготовителем. Сезонное ТО – проводится два раза в год при подготовке машины к  работе в период последующего сезона. Проводят ремонт: текущий, капитальный, плановый, неплановый, аварийный, восстановительный.

3. Устройство и классификация одноковшовых экскаваторов:

Одноковшовые экскаваторы – самоходные землеройные машины для копания и перемещения грунта.

Классификация: по типу ходового устройства: гусеничные, пневматические, на спец шасси автомобильного типа, на шасси грузового авто; по типу привода: с одномоторным, с многомоторным; по исполнению опорно-поворотных установок: полнооборотные, неполнооборотные; по способу подвески рабочего оборудования: с гибкой подвеской, с жёсткой подвеской; по виду исполнения рабочего оборудования: с шарнирно-рычажной системой, с телескопическим рабочим оборудованием, стреловые; по виду сменного оборудования: с прямой и обратной лопатой, с драглайном, грейфером, крановым оборудованием; по объёму ковша: малого объёма, среднего, большого; по типу первичного двигателя: с ДВС, с электрическим.

Похожие материалы

Информация о работе