Машины для уплотнения грунтов. Принципы обеспечения безопасной работы машин. Устройство и классификация одноковшовых экскаваторов, страница 5

12. Классификация одноковшовых экскаваторов:

1) по типу ходового устройства: гусеничные, пневмоколёсные, на специальном шасси (автоматического типа), на шасси грузового автомобиля или трактора; 2) по типу привода: одномоторные или многомоторные; 3) по исполнению опорно-поворотного устройства: полнооборотные (360°) и неполнооборотные (270°); 4) по способу подвески рабочего оборудования: с гибкой и жёсткой; 5) по виду исполнения рабочего оборудования: с шарнирно-рычажной системой, с телескопическим оборудованием, стреловые; 6) по виду смешанного оборудования: с прямой и обратной лопатой, с драглайном, с грейфером, с крановым оборудованием; 7) по объёму ковша: малого объёма (до 1м³), среднего объёма (до 4м³), большого объёма (от 5м³).


13. Определение производительности строительных машин:

Производительность является важнейшей выходной характеристикой машины. Различают расчётную, техническую, эксплуатационную производительность. Под расчётной производительностью понимают производительность за час непрерывной работы при расчётных скоростях рабочих движений, расчётных нагрузках на рабочем органе, расчётных условиях работы. Для машин циклического действия: Пр=3600Q/tц, где Q – расчётное количество продукции в одной порции; tц – расчётная продолжительность рабочего цикла. Для машин периодического действия: Пр=3600Fv, где F – расчётное количество продукции на 1 метр длины потока; v – расчётная скорость потока. Под технической производительностью понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машин. Применяют для оценки максимальных технологических возможностей машин при комплектовании комплектов и комплексов: кттр, где кт – коэффициент, устанавливающий зависимость между Пт и Пр. Эксплуатационная производительность – фактическая производительность машины в данных производственных условиях с учётом её простоев и неполного использования её технологических возможностей. Пэ=QЕобщ, где QЕ – фактический объём произведённой продукции, Тобщ – продолжительность нахождения машины на строительной площадке. квмобщ; кпэтквткв, где кп – коэффициент использования технологической возможности машины; кв – коэффициент использования машины во времени; Тм – продолжительность чистой работы машины.

14. Виды грузозахватных приспособлений:

Однорогие или двурогие крюки. Они предназначены для подвешивания к ним грузов непосредственно или с помощью чалочных устройств или захватов. Однорогие крюки применяют для работы с грузами до 75т, а двурогие – для грузов от 50т и выше. Крюки изготовляют из стали ковкой или штамповкой, а также (при массе груза 50т и более) пластичными из листового металла. Для захватывания и подвешивания к крюку грузоподъёмной машины различных по форме штучных грузов применяют канатные или цепные стропы из отрезков каната или цепей, закреплённых одним концом на кольце, надеваемой на крюк, а другими концами на грузе. В целях захватывания однотипных грузов, а также подвешивания их к крюку применяют клещевые и эксцентриковые зажимные фрикционные захваты. Для перемещения стальных листов и проката в цехах строительных металлических конструкций применяют подъёмные электромагниты, не требующие строповки грузов. Для подъёма немагнитных листовых грузов применяют вакуумные грузозахватные устройства в виде вакуумных присосов диаметром до 400мм с резиновым ободом, из полости которых вакуумными насосами удаляется воздух. Для массовой перегрузки сыпучих материалов применяют челюстные ковши-грейферы.

15. Устройство и виды рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов: