Машины для уплотнения грунтов. Принципы обеспечения безопасной работы машин. Устройство и классификация одноковшовых экскаваторов, страница 7

19. Принципиальные схемы работы механических трансмиссий:

Механическая трансмиссия – часто встречаемый вид трансмиссий. По принципу работы делится на две группы: основанная на трении(фрикционные и ременные); основанная на зацеплении(зубчатые, червячные, цепные передачи).

Виды: Фрикционная – трение гладких поверхностей, прижатых друг к другу. Состоит из двух гладких тел качения(катки), которые могут быть различной формы. Ременная – передача вращения между валами, расположенными на значительном расстоянии друг от друга. Состоит из двух гладких шкивов и огибающего их ремня. Разновидности: прямая, с перекрещивающимися ремнями, угловая, полуперекрёстная, с креновидными ремнями. Зубчатая – передача вращения от одного вала к другому с помощью находящихся в зацеплении зубчатых колёс. Состоит из двух зубчатых колёс(малая шестерня – ведущее, большое зубчатое колесо – ведомое). Классификация: по расположению осей передачи: параллельные, перпендикулярные, скрещивающиеся; по виду зубчатых колёс: прямозубные, косозубные, конические, шивронные; по виду зацепления: внешние, внутренние; по конструктивному оформлению: открытые, закрытые; по скорости: тихоходные, среднескоростные, скоростные. Червячные – кинематическая пара, состоящая из червяка и червячного колеса. При вращении червяк ввинчивается в зубья червячного колеса, вызывая этим вращение. Цепные – передача на значительное расстояние при постоянном передаточном числе. Состоит из ведущего и ведомого звёздочек и огибающей их втулочно-роликовой цепи. Редуктор – зубчатая передача, расположенная в закрытой масляной ванне, состоящая из двух или более пар зубчатых колёс, корпуса, осей, подшипников.

Схемы передач

20. Классификация грузоподъёмных машин:

Область применения: подъём строительных материалов и конструкций, является ведущей машиной для выполнения СМР, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Виды: простейшие машины(применяются для выполнения подготовительных, вспомогательных работ. Домкраты, лебёдки); подъёмники(применяются для вертикального перемещения строительных материалов и грузов. Мачтовые, шахтные, скиповые, автоподъёмники, подвесные, площадки); краны(применяются для перемещения материалов в любом направлении в пределах зависящих от параметров крана. Башенные, самоходные, козловые, партальные, переставные, подвесные).

Основная характеристика – грузоподъёмность. Основной элемент – канат: по конструкции: одинарной свивки, двойной свивки; по назначению: для подъёма груза, груза и людей; по направлению свивки: правая, левая; способ свивки: раскручивающаяся, нераскручивающаяся; по условиям работы: лёгкие, средние, жёсткие; по материалу: стальные, из синтетики, органики, комбинированные. Грузоподъёмные устройства: Стропы – универсальные грузоподъёмные устройства, которые служат для подвески груза к тяговому органу грузоподъёмной машины: по конструкции: цепные, канатные; по характеру работы: инвентарные, неинвертарные; по типу исполнения: универсальные, облегчённые, многоветвевые. Траверсы – представляют собой металлическую балку, на концах которой располагаются грузозахватные приспособления: виды: балансирная, универсальная. Захваты – используются для крепления однотипных грузов и их подвешивания к крюку грузоподъёмной машины: виды: клещевые, вакуумные, электромагнитные, штыревые.

21. Устройство бульдозеров, их рабочий цикл, назначение, область применения: