Машины для уплотнения грунтов. Принципы обеспечения безопасной работы машин. Устройство и классификация одноковшовых экскаваторов, страница 8

Бульдозеры – представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор или тягач. Применяются для планировки строительной площадки, возведении насыпей, разработке выемок и котлованов, разравнивании грунта, зачистке территории от снега, строительного мусора, пней кустарников. Достоинства: простота конструкции, надёжность, высокая производительность, мобильность, универсальность. Классификация: по назначению: общего, спец; по типу ходового устройства: гусеничные, пневматические, на спец шасси автомобильного типа, на шасси грузового авто; по конструкции рабочего органа: с поворотным, с неповоротным; по типу системы управления отвалом: гидравлическое, механическое; в зависимости от тягового класса: малогабаритные, лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые. Рабочий цикл: заглубление отвала при движении вперёд, срезка слоя грунта, перемещение впереди себя грунта к месту разгрузки. Основные параметры: высота отвала, длина отвала, угол срезания, угол отвала, угол заострения ножей, угол перекоса отвала, высота подъёма, глубина опускания. Основные части: отвал, гидроцилиндр, толкающие брусья, универсальная толкающая рама, боковые толкатели, центральный шаровый шарнир, база машины. Оснащаются дополнительным оборудованием: уширители отвала, передние и задние рыхлительные зубья, кирка, ножи, грузовые вилы, кусторезный нож.

22. Системы управления строительными машинами:

В неё входят приборы и устройства, с помощью которых осуществляется пуск, остановка, изменение скорости, направления движения машины или её органов. Сущность управления заключается в  контроле за фактическим состоянием объекта управления и формирующая на этой основе управляющих воздействий для обеспечения требуемого состояния или режима работы объекта управления, а так же их реализации. Классификация: по назначению: силовой установкой, рабочим органом, ходовой установкой; по передаче энергии: пневматические, гидравлические, механические, электрические; по степени автоматизации: автоматические, полуавтоматические, ручные; по конструктивному исполнению: системы прямого действия, с усилителем.

23. Основные виды погрузочно-разгрузочных машин:

Погрузочно-разгрузочные машины предназначены для погрузки штучных грузов(вилочным автопогрузчиком(подъёмно-транспортная машина с вертикальным телескопическим подъёмником и подвесными на нём грузовыми вилами), фронтальным автопогрузчиком, краном-манипулятором(специальные подъёмно-транспортные средства, с дистанционным управлением грузозахватного устройства)) и сыпучих материалов(одноковшовые(для погрузки на транспортные средства сыпучих и кусковых грузов), фронтальные погрузчики, погрузочные машины непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, погрузочные машины с винтовым питателем, машины с черпаковым загрузочным устройством, машины с загребающими лапами(используются как снегоуборочные , для погрузки мелко и среднекусковых материалов)) на транспортные средства, для разгрузки их при складировании и сортировке. Их разделяют: по рабочему процессу на машины циклического и непрерывного действия; виду ходового оборудования на машины рельсоколёсные, пневмоколёсные, гусеничные; стационарные. Рабочий цикл: захват материала, его перемещение, выгрузка и возврат рабочего органа на исходную позицию следующаго рабочего цикла. Могут бать оборудованы несколькими рабочими органами, установленными с определённым шагом.

24. Назначения, виды и область применения бурильных машин:

Бурение – процесс разрушения грунта с образованием в грунтовом массиве цилиндрических плоскостей и выносом из них продуктов разрушения на поверхность. В строительстве бурение для проведения инженерно-геологических работ грунтов взрывом, для установки столбов, дорожных знаков, устройства буронабивных свай. Способы бурения: механический, физический. Виды: лопастной бур, шнековый бур, ковшовый бур. Лёгкие бурильно крановые машины, средние бурильные. Ковшовый бур.

25. Принципиальные схемы и устройства гидравлических и пневматических трансмиссий: