Рациональное распределение функций при корпоративном управлении в строительной отрасли. Корпоративное управление как фактор конкуренции, страница 4


распределении функций и задач управления между ними производится по следующим интегральным показателям: укомплектованность штата аппарата управления; уровень квалификации сотрудников аппарата управления; обеспеченность аппарата управления средствами вычислительной техники;

обеспеченность аппарата управления средствами связи. При разработке предложений по распределению задач управления между уровнями управления компании необходимо учитывать сложность управленческих задач, так как диапазон сложности задач, которые может решать аппарат управления строительных предприятий, как показали исследования, резко сокращается по мере снижения потенциальных возможностей этого аппарата.

На основе анализа полученных экспертным путем количественных значений показателей были распределены задачи между уровнями управления компании. В управляющей компании целесообразно сосредоточить следующие задачи:

долгосрочное планирование, проведение маркетинговых исследований и развитие внешних контактов;

формирование программы работ, поиск инвесторов и заказчиков, ведение переговоров, участие в подрядных торгах и заключение договоров с заказчиками;

проведение маркетинга и выбор основных субподрядных организаций и поставщиков материально-технических ресурсов.

Управляющая компания непосредственно взаимодействует с подразделениями строительных организаций, оказывая им управленческие услуги по решению перечисленных выше задач.

От качества выполнения управленческих услуг во многом зависит результат производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций. Поэтому одной из главных задач управляющей компании является создание и внедрение системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное и устойчивое качество оказываемых компанией услуг. Гарантом такой стабильности является наличие у управляющей компании сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

Внедрение такой системы позволит постоянно улучшать услуги, удовлетворять требования заказчиков, повышать эффективность работ строительных организаций, снижать затраты, связанные с выпуском готовой строительной продукции.

Создаваемая система менеджмента качества должна включать

41


процессы как планирования, контроля и обеспечение качества, так и постоянного его улучшения. Планирование качества — выявление требований к услугам и их качеству, выраженных в виде четких характеристик, которые в дальнейшем должны оцениваться строительными организациями.

С учетом сформированных требований проектируется процесс оказания управленческих услуг, включающий моделирование, разработку средств и методов, которые нужны для этого.

Обеспечение качества предполагает регулярную проверку процесса оказания услуг и направлено на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Контроль качества — отслеживание конкретных результатов деятельности по каждой услуге в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определение путей устранения причин реальных и потенциальных соответствий.

Постоянное улучшение услуг, оказываемых строительным организациям, должно быть неизменной целью управляющей компании.

Если строительные организации этими услугами не удовлетворены, управляющей компании необходимо предпринимать корректирующие действия, направленные на повышение результативности и эффективности своей работы.