Расчет исходных данных для составления графика движения. Распределение объемов перевозок речным транспортом по проекту «Ванкор»

Страницы работы

Содержание работы

6. разработка графика движения

6.1. Расчет исходных данных для составления графика движения

Малая река – водный путь, используемый только в период паводка (полноводный период навигации), или с экстремальными условиями судоходства.

Малые реки Енисейского бассейна с особыми условиями работы в силу своего гидрологического режима используются для перевозок грузов только в период короткого половодья. Наиболее эффективной в этом случае является рейсовая форма организации работы флота – экспедиционный завоз, когда группа судов – "экспедиция" одновременно отправляется из узлового пункта на магистрали во все пункты, расположенные на данной малой реке с соблюдением лишь минимального интервала, обеспечивающего безопасность их попутного следования.

Разработку графика движения начинаем с установления рабочего периода - tраб , т.е. продолжительность работы флота на определенном виде перевозок. Расчетный рабочий период, то есть часть навигации, в течение которой возможно отправление груженых судов и составов при освоении данного грузопотока, зависит от множества факторов, начиная от взаимного расположения корреспондирующих пунктов и заканчивая продолжительностью отдельных элементов транспортного процесса. Наиболее достоверный расчетный рабочий период получаем по данным многолетних наблюдений.

В этом случае особое значение приобретает установление продолжительности полной воды на малой реке в соответствии с долгосрочными прогнозами, а также предельных сроков отправления первого и последнего груженых судов из начального пункта, обеспечивающих наиболее полное использование периода половодья.

Дата отправления первого груженого судна:

   ,                                       (6.1)

где   - дата начала фактической навигации на устье малой реки и на всем ее протяжении – очищение от ледовых образований, обеспечивающее уверенное движение флота;

 - путевое время при движении груженого (порожнего) судна по магистрали от пункта отправления до устья малой реки (от устья малой реки до пункта назначения), ч;

   - продолжительность технических операций груженого судна на устье притока (переформирование состава, смена буксировщика и т.д.), ч.

Дата отправления последнего груженого судна:

   ,  (6.2)

где   - дата падения на притоке глубин до величены, еще допускающей прохождение порожнего судна до устья притока;

 - продолжительность темного времени суток на всем протяжении малой реки (учитывается только при отсутствии освещаемой обстановки), ч;

  - продолжительность выгрузки судна в конечном пункте на малой реке, ч;

 - продолжительность технических операций груженого или порожнего судна в конечном пункте, ч.

Расчетный рабочий период – часть навигации, в течение которой возможно отправление груженых судов и составов при освоении грузопотока на малую реку.

                                           сут,                                    (6.3)

Определение рабочего периода флота на малой реке:

   сут,     (6.4)

где    -  продолжительность погрузки судна в начальном пункте на магистрали, ч;

 - продолжительность технических операций груженого или порожнего судна в начальном пункте, ч.

 и  - продолжительность "нулевого" рейса в начале и конце завоза грузов на малые реки, соответственно, ч.

"Нулевой" рейс в начале представляет собой затраты времени грузового судна с начала выхода его из затона (окончания предыдущего рейса выполненного на других перевозках) до начала первой погрузки при освоении перевозок грузов на малые реки.

"Нулевой" рейс в конце завоза – с окончания выгрузки в последнем груженом рейсе при освоении перевозок грузов на малые реки до постановки судна на другие перевозки либо окончания постановки судна в затон в плановом отстойном пункте.

Определение рабочего периода судна, состава, относимого на освоение завоза на малой реке:

,

 сут.                                                                                                         (6.5)

Проект освоения Ванкорского месторождения предусматривает доставку сухогрузов речным транспортом, по пунктам на участке от Усть-Порта до Диксона, в объеме 2528,9 тыс. т., в том числе с перевалкой через Красноярский речной порт 2103,5 тыс. т, через Лесосибирский речной порт 425,4 тыс. т. Весь объем перевозок планируется разбить на три года. Плановое распределение объемов перевозок речным транспортом представим в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Распределение объемов перевозок речным транспортом по проекту «Ванкор»

Похожие материалы

Информация о работе