Расчет исходных данных для составления графика движения. Распределение объемов перевозок речным транспортом по проекту «Ванкор»

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6. разработка графика движения

6.1. Расчет исходных данных для составления графика движения

Малая река – водный путь, используемый только в период паводка (полноводный период навигации), или с экстремальными условиями судоходства.

Малые реки Енисейского бассейна с особыми условиями работы в силу своего гидрологического режима используются для перевозок грузов только в период короткого половодья. Наиболее эффективной в этом случае является рейсовая форма организации работы флота – экспедиционный завоз, когда группа судов – "экспедиция" одновременно отправляется из узлового пункта на магистрали во все пункты, расположенные на данной малой реке с соблюдением лишь минимального интервала, обеспечивающего безопасность их попутного следования.

Разработку графика движения начинаем с установления рабочего периода - tраб , т.е. продолжительность работы флота на определенном виде перевозок. Расчетный рабочий период, то есть часть навигации, в течение которой возможно отправление груженых судов и составов при освоении данного грузопотока, зависит от множества факторов, начиная от взаимного расположения корреспондирующих пунктов и заканчивая продолжительностью отдельных элементов транспортного процесса. Наиболее достоверный расчетный рабочий период получаем по данным многолетних наблюдений.

В этом случае особое значение приобретает установление продолжительности полной воды на малой реке в соответствии с долгосрочными прогнозами, а также предельных сроков отправления первого и последнего груженых судов из начального пункта, обеспечивающих наиболее полное использование периода половодья.

Дата отправления первого груженого судна:

   ,                                       (6.1)

где   - дата начала фактической навигации на устье малой реки и на всем ее протяжении – очищение от ледовых образований, обеспечивающее уверенное движение флота;

 - путевое время при движении груженого (порожнего) судна по магистрали от пункта отправления до устья малой реки (от устья малой реки до пункта назначения), ч;

   - продолжительность технических операций груженого судна на устье притока (переформирование состава, смена буксировщика и т.д.), ч.

Дата отправления последнего груженого судна:

   ,  (6.2)

где   - дата падения на притоке глубин до величены, еще допускающей прохождение порожнего судна до устья притока;

 - продолжительность темного времени суток на всем протяжении малой реки (учитывается только при отсутствии освещаемой обстановки), ч;

  - продолжительность выгрузки судна в конечном пункте на малой реке, ч;

 - продолжительность технических операций груженого или порожнего судна в конечном пункте, ч.

Расчетный рабочий период – часть навигации, в течение которой возможно отправление груженых судов и составов при освоении грузопотока на малую реку.

                                           сут,                                    (6.3)

Определение рабочего периода флота на малой реке:

   сут,     (6.4)

где    -  продолжительность погрузки судна в начальном пункте на магистрали, ч;

 - продолжительность технических операций груженого или порожнего судна в начальном пункте, ч.

 и  - продолжительность "нулевого" рейса в начале и конце завоза грузов на малые реки, соответственно, ч.

"Нулевой" рейс в начале представляет собой затраты времени грузового судна с начала выхода его из затона (окончания предыдущего рейса выполненного на других перевозках) до начала первой погрузки при освоении перевозок грузов на малые реки.

"Нулевой" рейс в конце завоза – с окончания выгрузки в последнем груженом рейсе при освоении перевозок грузов на малые реки до постановки судна на другие перевозки либо окончания постановки судна в затон в плановом отстойном пункте.

Определение рабочего периода судна, состава, относимого на освоение завоза на малой реке:

,

 сут.                                                                                                         (6.5)

Проект освоения Ванкорского месторождения предусматривает доставку сухогрузов речным транспортом, по пунктам на участке от Усть-Порта до Диксона, в объеме 2528,9 тыс. т., в том числе с перевалкой через Красноярский речной порт 2103,5 тыс. т, через Лесосибирский речной порт 425,4 тыс. т. Весь объем перевозок планируется разбить на три года. Плановое распределение объемов перевозок речным транспортом представим в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Распределение объемов перевозок речным транспортом по проекту «Ванкор»

Похожие материалы

Информация о работе