Расчет исходных данных для составления графика движения. Распределение объемов перевозок речным транспортом по проекту «Ванкор», страница 2

Пункты

Всего

В том числе:

отправления

и перевалки

прибытия

и перевалки

1 год

2 год

3 год

Красноярск

Ванкор, Сузун

120

40,0

40,0

40,0

Геологический

741

296

296

149

Усть-Порт

277,8

111,2

111,2

55,4

Байкаловск

133

53,2

53,2

26,6

Троицк

133

53,2

53,2

26,6

Воронцово

189,5

75,8

75,8

37,9

Диксон (Ефр. Камень)

502,9

254,6

254,6

-

Всего из Красноярска

2103,5

884

884

335,5

Лесосибирск

Геологический

234,7

93,9

93,9

46,9

Усть-Порт

59,8

23,9

23,9

12,0

Байкаловск

28,4

11,4

11,4

5,6

Троицк

28,4

11,4

11,4

5,6

Воронцово

40,3

16,1

16,1

8,1

Диксон (Ефр. Камень)

33,8

16,9

16,9

-

Всего из Лесосибирска

425,4

173,6

173,6

78,2

Всего речным транспортом

2528,9

1057,5

1057,5

413,9

Согласно распределению, до Базы Ванкор планируется доставить 40,0 тыс. т строительных грузов. Рассмотрим организацию завоза строительных грузов в объеме 40,0 тыс. т из Красноярска до Базы Ванкор различными проектами судов, способными работать в условиях малых рек.

Из условий плавания участок следует разделить на два участка: устье реки Б.Хета – п. Геологический (46 км) и п. Геологический (46 км) – База Ванкор (438 км).

Река Большая Хета, на основном ее протяжении, используется для осуществления завоза в период короткого половодья, в среднем около 20 суток. Участок База Ванкор (438 км) – База Сузун (227 км) характеризуется малыми глубинами и относительно небольшими скоростями течения. Средние глубины судового хода составляют в первый период после прохода ледохода в течение 5-6 сут. до 2,0 м, остальное время половодья 1,5 м и менее. Участок База Сузун (227 км) – п. Геологический (46 км) характеризуется малыми глубинами, но меньшим количеством перекатов и относительно небольшими скоростями течения. Средние глубины судового хода составляют в первый период после прохода ледохода в течение 5-6 сут. до 2,5 м, остальное время половодья 1,5 – 2,0 м и менее. Средняя скорость течения в период половодья составляет 2 – 3 км/час. По среднемноголетним наблюдениям дата очищения ото льда 15.06.

Несамоходный флот, необходимый для организации завоза, грузится в Красноярске на осадку 1,9 м, для того, чтобы с момента прохода ледохода начать движение до Базы Ванкор. Таким образом, в первые 5 суток благоприятной воды используется возможность доставить максимальное количество груза, насколько это позволяет уровень. С первыми судами в Базу Ванкор следует плавучий кран, грузоподъемностью 16 т за тягой проекта     Р-14, который впоследствии остается работать на рейде. Оставшийся объем грузится в несамоходный сухогрузный флот проекта Р-29 на регистровую осадку и, в составе буксира-толкача проекта 428, следует на рейд п. Геологический (46 км реки Б.Хета).

После прохода ледохода караван судов одновременно отправляется от устья реки Б.Хета с соблюдением лишь минимального интервала, обеспечивающего безопасность их попутного следования. С первыми судами в Базу Ванкор следует плавучий кран, грузоподъемностью 16 т (проекта 81050) за тягой проекта Р-14, который впоследствии остается работать на рейде. После окончания выгрузки несамоходных судов первого каравана флот встает на линию рейд п. Геологический (46 км) – База Ванкор (438 км) в соответствии с интервалом отправления.