Объект, предмет и основные методы психологии. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Понятие о психике, стадии развития животных

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

06.02.2012 года

ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ ПРИНЕСТИ

СУРС 1.

Тема 1. Введение

1. Объект, предмет и основные методы психологии

2. Основные задачи психологической науке на современном этапе

3. Понятие о психике, стадии развития животных

4. Сознательное, предсознательное и бессознательное

1

Психология – это наука, изучающая внутренние явления либо через, либо по средством анализа внешних психологических факторов.

Внутренние психические явления:

1) процессы: а) ощущения и восприятия (сенсорно-перцептивные), б) память, внимание, мышление, воображение, речь (познавательные процессы).

2) свойства: темперамент, характер, направленность, мотивы

3) состояние: эмоции, страх, аффект, депрессия, настроение, стресс

Внешние психологические факторы: поведение, действие, взаимодействие, взаимодействие, общение, поступки, и др.

Предметом изучения психологии является психика человека и животных включая многие субъективные явления.

С помощью одних явлений (помять, речь и др.) человек познает окружающий мир, при помощи других (состояние, характер) человек регулирует его общение с другими людьми. Психология изучает поведение, деятельность и др. их зависимость от психических явлений и с другой стороны формирование развития психических явлений от них.

2

Задачи: 1) изучение психики человека с целью глубокого познания ее закономерностей

2) общие закономерности психике в онтогенезе (развитие человека от рождения до смерти)

3) дать общую характеристику деятельности и личности на каждом возрастном этапе

4) выявить психологические основы формирования личности в процесс обучения и воспитания

5) установить психологические причины отклонение в психическом развитии людей с ОПФР и разработать методы диагностики и коррекции.

13.02.2012 года

ДОПИСАТЬ Взять у Темы

20.02.2012 года

Эго – сознание, Суперэго – предсознание, Ид – бессознательное.

Бессознательное состоит из Инстинкт сексуальный (либидо), Инстинкт смерти (тонатос).

Суперэго – запреты, нормы, правила.

Методы диагностики бессознательного - это анализ сновидений и свободных ассоциаций.

Если энергия образуется в результате борьбы бессознательного и сознательного не сублимируются у человека вырабатываются защитные механизмы: проекция, сублимация. (Миф об идипе и миф о электре)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОЗНАНИЕ

1. Понятие деятельности, структура человеческой деятельности

2. Формы освоения деятельности, знания, навыки, умения и привычки

3. Виды деятельности их характеристика

1

Деятельность это мотивированный процесс использования тех или иных средст для достижения целей. Первым выделил деятельность в особую категорию русский психолог Бассов. В структуре деятельности выделяют: Операционный (деятельность, действие, операцию) и Мотивационный (мотив, цель, условия).

Операционный компонент это сфера автоматизированных действий.

Действие это процесс, направленный на реализацию целей оно осознано всегда и предполагает активность.

Цель – образ желаемого результата.

Операция – способ осуществления действия, она может частично или совсем не осознаваться. Операция может быть 2-х видов: не может быть возвращена в сферу сознания и может быть возвращена в сферу сознания.

Мотивационный компонент это разного уровня побудители действия.

Мотив это опредмеченная потребность. Они бывают 2-х видов: осознаваемые (мотивировки), неосознаваемые (истинные)

Условия – это способы, средства и др. все то что способствует достижению цели.

2

Знания это совокупность информации об окружающем мире, которую усваивает человек.

Умение это воплощение знаний информация о окружающем мире и навыков в реальной действительности.

Автоматически выполняемые компоненты сознательной деятельности человека получили названия навык. Навык это умение совершать автоматизировано действие без специального контроля сознания.

Привычка – это тенденция или потребность совершать те или иные автоматизированные акты.

Навыки бывают различных видов: моторные (двигательные), интеллектуальные. Этапами формировании навыков:

1) ознакомительный

2) подготовительный ,отличается не умелым выполнением отдельных элементов действия

3) стандартизированный, характеризуется автоматизацией элементов деятельности

4) варьирующий позволяет использовать различные виды действий и произвольно регулировать выполнения действий

Общение – вид деятельности направленный на обмен информации между обещающими людьми. Общение может быть опосредованным, непосредственный, вербальным и невербальным.

Игра такой вид деятельности результатам которого не становится производства какого либо материального или материального продукта. Типы игр – индивидуальные и групповым, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.

Учение вид деятельности целью, которого является приобретением человеком знаний умений и навыков.

Труд – вид деятельности человека направленный на создания материальных и идеальных благ.

05.03.2012 года

Психологическая подструктура личности по К.К.Платонову

Похожие материалы

Информация о работе