Объект, предмет и основные методы психологии. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Понятие о психике, стадии развития животных, страница 8

4) сохранения предыдущего в новом

5) единство изменение и сохранения

В психологии выделяют объективную (внешние) или внутренние факторы развития личности. Влияние среды воспитание и обучения относятся к внешним факторам. природные склонности, влечения совокупность чувств и переживаний которые возникают под воздействием внешних объективных факторов относятся к внутренним.

Развитие личности является результатам взаимодействия этих 2-х факторов.

В качестве основы средства условия развития выступает обучение. Личность усвоившая определенную систему знаний, умений, навыков.

Обучение это целенаправленный процесс организации и стимулирования активной познавательной деятельности по овладениями ЗУН.

Знание это понимания сохранения в памяти и умения воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения.

Умения это овладения способами применения усваиваимыми знаниями на практики.

Навык основной элемент учения автоматизированное действия доведенное до высокой деятельности до совершенства.

Сущностью процесса обучения выступает создания условий в которых возможность формирования ЗУНОВ и развитие творческой личности.

В обучение выделяют:

1) целевой. Со стороны педагога включает определение целей и задач, со стороны учащихся осознания целей и задач своей учебной деятельности

2) потребностно мотивационный

3) содержательный. Со стороны педагога определения содержания материала, со стороны учащихся осмысления и усвоения нового

4) операционный. Со стороны педагога организация учебно-познавательной деятельности, со стороны учащихся восприятия, запоминания и осмысления

5) эмоционально волевой.

6) контрольный. Регулирование и контроль, со стороны учащихся самоконтроль

7) оценочный. Оценивание результатов, со стороны учащихся самооценка результатов своей деятельности

2

Человек с момента рождения попадает в определенную социальную среду и находится в нем в постоянном взаимодействии. В ней он развивается, обучается и воспитывается, формируется личностный склад.

Социальная среда это окружающий человека социальный мир включающий в себя условия развития существования и деятельности людей.

Человек зависит не только от социальной среды, но и ее изменяет. Поэтому жизненные обстоятельства творят людей в какой люди творят обстоятельства. Социальная среда в широком смысле выступает как макро среда охватывающая экономическую социальную политическую и духовную систему отношений. В узком смысле – выступает как социальное окружение человека (семью, учебный, трудовой коллектив и др.)

Каждый ребенок независимо от особенностей его индивидуального развития достигнув определенного возраста оказывается поставленным в соответствующее положение и тем самым попадает в систему объективных условий определяющих характер его жизни и деятельности на данном возрастном этапе.

Социализация это процесс усвоения и воспроизводства индивида социального опыта, процесс вхождения в социальную среду.

Социализация осуществляется в процессе воздействия на индивида – целенаправленное воспитания, обучения, случайные социальные воздействия в деятельности.

Процесс вхождения в новую социальную среду имеет 3 фазы:

1) интеграция – освоение действующих в группе норм, правил овладения соответствующими приемами деятельности.

2) индивидуализация – человек выражает не удовлетворенность быть таким как все ищих средства для выражения своей индивидуальности.

3) адаптация – личность сохраняет те индивидуальные черты

У него появляется конформизм, неуверенность в себе, агрессивность, подозрительность. В целом примерно до 3 лет характерно доминирования процесса адаптации.

Процесс социализации это приобретение самостоятельности. Степень включенности в различные социальные отношения определяет степень и характер развития личности. Процесс развития личности усложняется тем что социальные группы не являются стабильными. Необходимо собственное активное участие в группа чтобы приспособится в жизни в них.

Основными институтами социализации является семья, дошкольные учреждения, школа, неформальные объединения, вуз.

ДОПИСАТЬ

Издержки социализации: успешно адаптирующая личность, которая легко входит в коллектив, может также утратить свою индивидуальность.

ДОПИСАТЬ