Объект, предмет и основные методы психологии. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Понятие о психике, стадии развития животных, страница 4

Понятие – это форма мышления отражающая существенные формы связи отношений предметов и явлений признаков общих для всех предметов входящих в это понятие. Они бывают конкретный и абстрактные, единичные и общие.

Суждение – это отрицания или суждение чего либо в чем либо

Умозаключения это серия логически связанных высказываний, из которых выводятся новые знания.

Виды мышления: А) теоретическое: а) теоретика панетивная, б) теоретика образная. Б) практическое: а) наглядно действенное, б) наглядно образное.

Практическое мышление направленно на подготовку к физическому преобразованию действительности.

Теоретическое мышление направлено на выявление, каких либо закономерностей правил, законов и опирается на научные понятия.

Наглядно действенное мышление – решение задачи при непосредственном манипулировании предметами.

Наглядно образное мышление – это решение задачи при непосредственном манипулировании образами предмета.

Теоретико-образное мышление – это решение задач при непосредственном манипулировании образов.

Теоретико-панетивное – это решение задач при решение манипулировании понятиями.

Вся психическая деятельность человека связано с языком и речью, которые являются способом реализации внутреннего мира и взаимоотношений человека. Язык и речь тесно взаимосвязаны и отличаются друг от друга.

Речь – это процесс общения, язык средства общения.

Речь имеет 2 вида деятельности: речи производства и речи восприятия в языке этих процессов нет.

Сущностью языка является лексика и грамматика, в речи никогда полностью не содержится ни вся лексика и грамматика.

Основной лексической основой языка является слово, в речи слово приобретает конкретное содержание.

Язык явление общественное, речь индивидуальное.

Сходства языка и речи заключается:

1) речь возможно в случае взаимно с языком

2) язык и речь тесно связаны с мышлением

3) речь связано с мышлением, а язык с понятиями

4) язык и речь развиваются в процессе общения.

Основные свойства речи: понятность, выразительность

Функции языка и речи: сигнификативная (обозначающая – слово как знак имеет определенное значения), обобщающая (обобщающая) и коммуникативная (заключается в обмене информации между обещающими)

Виды речи: внутренняя и внешняя; устная и письменная; монолог и диалог; ситуативная и контекстная.

Мышление тесно связано с воображением. Воображение – это процесс создания новых образов на основе старых.

Воображения связанно с мышлением характеризуется большей неопределенность. Создания образа воображения всегда связано с отрывом от реальности. Основными формами создания образов воображения является агглюцинация (склеивания – это соединение различных в повседневной жизни качеств, свойств, предметов и др.)

Гиперболизация – через мерное преувеличение (преуменьшение) свойств и т.п.

Заострение – подчеркивание каких либо черт, признаков, образов.

Схематизация – когда образы представления и восприятия сглаживаются, а элементы сходства усиливаются.

Типизация – выделение существенного повторяющегося в однородных образов и ДОПИСАТЬ.

Виды воображения: пассивное (делится произвольное и непроизвольное) и активное (делится воссоздающие, творческое и антиципирующие)

Пассивное характеризуется тем что человек создает образы, которые не воплощает в жизнь.

Произвольное – грезы о чем то приятном.

Не произвольное – образы, возникающие при ослаблении сознания (сновидения и галлюцинации)

Активное направлено на решение задачи побуждается ею реализуется и контролируется.

Воссоздающие – конструирование образов в соответствие с информацией.

Творческое – самостоятельное создание новых образов реализуемых в оригинальных продуктах деятельности.

Антиципирующее – это предвосхищение конечного результата.

09.04.2012 года

Характер проявляется в манере поведения способах реагирования на действие и поступки других людей, манере общения, способах и отношениях к деятельности. Характер является и предпосылкой и результатам поведения человека. В структуре характера включают интеллектуальные, морально волевые, эмоциональном качества личности.

Морально волевые качества проявляются при достижении человекам цели.

Эмоциональный ДОПИСАТЬ. Выделяют: сентиментальные, страстные. Эмоциональным особенностям характера относятся: отзывчивость, чуткость, доброта, уверенность.