Подробное изучение устройства и принципа действия типовой системы регулирования комплектных тиристорных электроприводов типа ЭПУ, БТУ, ЭТУ, ЭТ, страница 8

По определенным экспериментально параметрам , , ,  рассчитывают величины ,  и .

5. Порядок выполнения работы

1. Подать отдельным автоматом напряжения питания на систему управления и цепь возбуждения. При этом на плате управления ПУ3 должны загореться светодиоды: VD34 - «Система управления включена»; VD52 - «»; VD70 - «Исчезновение силовой сети».

Проконтролировать ток возбудителя и, при необходимости, отрегулировать его сопротивлением R78 на плате ПУ3.

2. Подать напряжение питания на силовую часть. При этом на плате ПУ3 должны погаснуть светодиоды VD52 и VD70.

Установить на выходе задатчика скорости сигнал .

3. Подать сигнал «Работа». При правильной полярности подключения тахогенератора скорость двигателя останется равной нулю. При неправильной полярности - скорость начнет возрастать до максимального значения. В последнем случае необходимо отключить привод и поменять полярность подключения тахогенератора.

4. Подключить потенциальный вход осциллографа к выходу датчика тока (контрольная точка 50), а корпусной вход - к общей точке 51 (см. рис.1) платы ПУ3.

Зафиксировать на экране осциллографа наличие тока в якорной цепи двигателя. Если на осциллограмме тока якоря наблюдаются значительные выбросы, имеют место «рывки» двигателя, то необходимо подстроить начальный угол отпирания тиристоров  резистором R26 на плате ПУ1.

Осциллограмму тока привести в отчете.

5. Обеспечить максимальную скорость привода при максимальном задающем сигнале  резисторами в цепи тахогенератора R6* и R7. При этом напряжение в контрольной точке 25 (УЗТ) должно составлять около 10В. При необходимости это значение корректируется сопротивлением R94.

Предварительно наладочным задатчиком скорости установить напряжение на якоре двигателя ориентировочно 150В для исполнения привода, рассчитанного на 230В или 350В – для исполнения на 460В. Контролируя ток якоря амперметром и по осциллографу осуществить реверс двигателя.

Сопротивлением R39 (ФПЭ) платы ПУ3 необходимо добиться близкой к прямоугольной формы тока якоря в режимах реверса при зашунтированном сопротивлении R5* (исключается влияние ЗИ).

Осциллограмму тока якоря двигателя при реверсе привести в отчете.

6. Установить по двигателю требуемый ток отсечки (для электродвигателей 4ПФ - ) сопротивлением R25 платы ПУ3, контролируя сигнал с датчика тока якоря осциллографом в режиме реверса на скоростях, несколько меньших номинальной. Например, для исполнения, рассчитанного на 460В реверсировать двигатель при .

Задатчиком скорости плавно разгонять двигатель. Для исполнения на 230В, при напряжении на якоре 220В должно начаться снижение тока возбуждения (переход во вторую зону регулирования).

Для исполнения на 460В снижение тока возбуждения должно начаться при 390…400В. При необходимости, отрегулировать переход во вторую зону сопротивлением R82 (РЭ) платы ПУ3. Скорость двигателя при этом будет близка к номинальной.

7. Разогнать двигатель до скорости примерно  и, переключив осциллограф в точку 13, проконтролировать форму напряжения на выходе регулятора скорости PC в режиме реверса.

При необходимости, добиться снижения напряжения на выходе РС сопротивлением R19 платы ПУ3 (регулируется момент вступление УЗТ в работу).

Осциллограмму напряжения на выходе регулятора скорости привести в отчете.

8. Установить задатчик скорости в положение «0» и отрегулировать «настройку нуля» сопротивлением R13, добиваясь исключения самохода двигателя.

Снять шунтирующую перемычку с сопротивления R5* платы ПУ3 и установить требуемый темп разгона привода, подбирая величину сопротивления R5* в пределе до 470 кОм.

Параметры корректирующих элементов (С8*, R21*, R97*) подбираются из условий оптимизации переходных процессов электропривода как показано в п.3.2.4. При этом увеличение сопротивления R97* приводит к возрастанию токовой отсечки, и наоборот.

Увеличение сопротивления R21* до 100…200 кОм повышает быстродействие системы регулирования там, где требуется повышенное быстродействие главного привода.

При наличии в двигателе встроенного терморезистора перемычку 61-44 на плате ПУ3 следует снять.

6. Содержание отчета