Подробное изучение устройства и принципа действия типовой системы регулирования комплектных тиристорных электроприводов типа ЭПУ, БТУ, ЭТУ, ЭТ, страница 7

 - сопротивление дросселя в цепи выпрямленного тока (в приводах главного движения дроссель отсутствует).

m - число фаз эквивалентной схемы замещения преобразователя (пульсность).

Индуктивность якорной цепи привода

где  - индуктивность дросселя в цепи выпрямленного тока (в приводах главного движения дроссель отсутствует).

3.2.3. Расчет постоянных времени и коэффициентов передачи преобразователя

Номинальная угловая скорость вращения вала двигателя

, (c-1).

Произведение конструктивной постоянной времени двигателя на номинальный поток возбуждения

, (), где  - номинальные значения напряжения и тока якоря двигателя.

Суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции привода

, (), где  - момент инерции якоря двигателя;

 - приведенный к валу двигателя момент инерции механизма.

Электромеханическая постоянная времени привода

, (c).

Электромагнитная постоянная времени якорной цепи привода

, (c),

Коэффициент передачи нелинейного звена

.

ЭДС якоря двигателя при номинальной скорости

, (В).

Коэффициент передачи канала обратной связи, равный отношению напряжения тахогенератора к ЭДС двигателя, для заданной скорости, например, номинальной

.

Максимальное значение выпрямленной ЭДС преобразователя, собранного по трехфазной мостовой схеме

, (В), где  - действующее значение фазного напряжения, питающего преобразователь.

Динамический коэффициент передачи тиристорного преобразователя в режиме непрерывного тока (для наихудшего режима)

, где  - размах пилообразного опорного напряжения, (В), рекомендованное значение (8…9) В;

 - начальное значение напряжения управления, (В), принимается равным 0В, что соответствует .

Коэффициент передачи управляющего органа

, где R35 и R30 – сопротивления, установленные на плате ПУ1.

3.2.4. Расчет параметров элементов цепей обратных связей регуляторов

Величина сопротивления в цепи обратной связи регулятора скорости

, (кОм), где  - резонансная частота привода (граница полосы пропускания), рекомендуется принимать с-1.

Емкость конденсатора в цепи обратной связи регулятора скорости

, (мкФ), где  - постоянная времени регулятора скорости, (с);

 - диапазон изменения потока.

Сопротивление в цепи обратной связи по току (см. рис.1)

, (кОм), где  - коэффициент передачи датчика тока;

 - падение напряжения на сопротивлении R102*, при номинальном токе должно составлять 2…3 В.

Величина сопротивления R102* выбирается в зависимости от номинального тока привода: при токе 25 А – 100 Ом; 50 А – 47 Ом; 100 А – 24 Ом.

Следует учесть, что значения устанавливаемых элементов, полученные расчетным путем, не могут учесть таких факторов как разброс параметров трансформатора, двигателя, дросселя, механизма, соединительных проводов, контактов, отклонений от номинальных значений параметров элементов, установленных на платах, погрешностей при наладке и т.д. Поэтому более точным способом является экспериментальный.

3.2.5. Экспериментальное определение постоянных времени

Значение электромеханической постоянной времени  привода определяют по диаграммам скорости и тока. Для этого производят пуск двигателя на холостом ходу () на заданную скорость с приблизительно прямоугольной диаграммой тока якоря.

Считая, что при таком пуске имеет место равноускоренное движение и переходя от момента к току двигателя, уравнение движения привода можно представить как

, где  - величина среднего значения пускового (динамического) тока;

 - время пуска до установившейся скорости.

Учитывая, что на холостом ходу напряжение якоря  примерно равно ЭДС  можно определить электромеханическую постоянную времени

, (с),

Для экспериментального определения величины сопротивления  необходимо с помощью нагрузочного устройства создать номинальный ток двигателя, тогда

, (Ом), где  - напряжение на якоре двигателя при номинальном токе якоря.

Электромагнитную постоянную времени  находят, создав при помощи нагрузочного устройства двигателя гранично-непрерывный ток нагрузки с амплитудой , тогда

, (с).

Коэффициент обратной связи по току определяют как

, измеряя  и  производится на холостом ходу двигателя для заданной скорости, например, максимальной.