Составление элементарных формул в MS-Excel. Вычисление заработной платы за проработанное время с помощью составленной формулы, страница 9

В меню Файл выберите команду Параметры страницы, а в ней вкладку Лист. В группе Печать установите флажки Примечания и Заголовки строк и столбцов (последний флажок нужен для того, чтобы было понятно к каким ячейкам относится примечание). Далее, щелкнув на кнопке Печать, а в открывшемся диалоге Печать на кнопке ОК, Вы увидите, что на печать выдается страница с примечаниями к ячейкам. В меню Вставка выберите команду Примечание. В соответствующем диалоговом окне в списке Примечание выделите одно из предложенных Вам выше примечаний и щелкните на кнопке Удалить. Аналогичным образом удалите второе предложенное примечание и нажмите на кнопку ОК (примечание, которое Вы создали самостоятельно, оставьте). Обратите внимание на индикаторы примечаний в ячейках G9, H9.

Команду Печать можно вызвать из меню Файл или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов Стандартная.

5.  Применение функции СЧЕТ.

С помощью функции СЧЕТ, например, можно выяснить, сколько сотрудников имеет пособие по больничным листам, поскольку эта функция подсчитывает ячейки, заполненные числами. Выделите ячейку I21 и щелкните на кнопке Мастер функций . В списке Категория выберите строку Статистические, в списке Функция- СЧЕТ и нажмите кнопку Далее. На втором шаге Мастера функций выделите ячейки I11:I16 c помощью мыши (если диалоговое окно Мастера функций перекрывает данные, то перетащите его мышью на новое место) и нажмите кнопку Готово. Обратите внимание на информацию в ячейке I21. Временно удалите содержимое одной из ячеек I11:I16, а затем восстановите его нажатием кнопки Отменить. Проследите за изменением содержимого ячейки I21.

С помощью функции СЧЕТ3 можно посчитать количество непустых ячеек блока.

6.  Сортировка данных по алфавиту, переименование листа.

Выделите ячейки В11:Q16 и щелкните по кнопке По возрастанию  на панели инструментов Стандартная. Теперь в таблице фамилии работников расположились по алфавиту вместе с относящимися к ним данными. Удалите текущее название третьего листа и создайте новое: Заработная плата.

Для изменения имени листа щелкните правой клавишей мыши по его ярлычку и в контекстном меню выберите команду Переименовать. В соответствующем диалоговом окне введите новое имя и щелкните на кнопке ОК.

7.  Изменение числа листов в новой книге.

В меню Сервис выберите команду Параметры. В соответствующем диалоговом окне щелкните по вкладке Общие и, пользуясь кнопками увеличения (уменьшения), установите: Листов в новой книге 1. Нажмите кнопку ОК. В меню Файл выберите пункт Создать, во вкладке Общие щелкните на значке Книга и нажмите кнопку ОК. Таким образом создана новая книга, состоящая из одного листа.

Чтобы перейти к другой Книге, щелкните в меню Окно и установите флажок напротив нужной Книги.

8.  Копирование листа в другой файл.

В меню Окно щелкните на имени Задание3. Перейдите на лист Заработная плата и в меню Правка выберите команду Переместить/скопировать. В открывшемся диалоговом окне щелкните на стрелке поля Переместить выбранные листы в книгу и выделите строку Книга1. В окне списка Перед листом выделите строку Лист1, т.е. копия листа Заработная плата поместится слева от Листа1 в Книге1. Установите флажок Создавать копию и нажмите кнопку ОК. На экране компьютера открылась Книга1, содержащая лист Заработная плата.

Если флажок Создавать копию не установлен в диалоговом окне Переместить или скопировать, то лист будет перемещен, а не скопирован.

9.  Удаление листов рабочей книги и сохранение документов.

Щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке листа Лист1 и в контекстном меню выберите команду Удалить. В диалоговом окне, предупреждающем о невозможности удаления листа, щелкните на кнопке ОК. Лист1 исчез, и теперь документ Книга1 содержит всего один лист. Перейдите в документ Задание3 и сохраните его как Задание4 в своей папке. Документ Книга1 сохраните как Задание4(2) также в своей папке. Закройте все открытые окна. Скопируйте Задание4 и Задание4(2) на Диск А:.