Экономическое своеобразие энергетики. Понятия и признаки предприятия. Организационно-правовые формы предприятия, страница 11

Ф-ции налогов: 1. распределительная – перераспределяются доходы между гос-вом и различными соц группами; 2 фискальная – способствует созданию мат основы функционирования гос-ва; 3. регулирующая – призвана целенаправленно воздействовать на темпы экономич роста, движение инвестиций, занятость и т.д.

Классификация налогов

По объекту обложения: 1. зар плата; 2. имущество; 3. земля.

По источникам оплаты: 1. зар плата; 2. выручка от реализации продукции; 3. себестоимость.

По способу изъятия: 1. прямые: 1.1. налог на недвижимость (1%); 1.2. налог на прибыль (24%); 1.3. подоходный налог; 2. косвенные: 2.1. НДС (18%): 2.2. акцизы; 2.3. соц налоги (соц страхование, фонд занятости); 2.4. таможенные (на экспорт, импорт, транзитные).

По методу обложения: 1. прогрессивные; 2. пропорциональные.

Включаемые налоги

Налоги, включ в себестоимость продукции: 1. отчисления в фонд соц защиты – 35%; 2. отчисления в фонд занятости – 1%; 3. страхование от НС – 0,0300,05%.

Налоги, включ в цену продукции: 1. НДС – 18%; 2. республиканский (на содержание с/х производителей, науки и автодорог) – 3,9%; 3. акцизы – согласно перечню подакцизных товаров.

Налоги, взимаемые в бюджет из прибыли: 1. налог на недвижимость – 1% 1 раз в год; 2. налог на прибыль – 24% от налогооблагаемой прибыли

Подоходный доход – налог, взимаемый с физ лиц в зависимости от годового дохода. Это прогрессивный налог, т.к. ставка его увеличивается с увеличением суммы годового дохода.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ПРИБЫЛЬ  РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Цена – это денежное выражение стоимости продукции, выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цели ценообразо-вания: мах. прибыли, завоевание своей доли на рынке, быстрое получение наличных денег. Функции денег: учетная (учитывает все затраты на производство и реализацию продукции), стимулирующая (стимулирует производство продукции, пользующееся спросом), распределительная (перераспре-деляются деньги между производителем, потребителем и бюджетом). Виды цен: по стадиям ценообразования (оптовые, отпускные, розничные), по степени участия в ценнообразовании (монопольная, регулиру-емая, демпинговая). Структура цены (таблица).

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ДОХОД  И ВЫРУЧКА

Весь доход предприятия складывается из доходов от реализации продукции (работ, услуг, собственного производства) и из внереализационных доходов (штрафы и пени от поставщиков за нарушение договорных обязательств, от сдачи имущества в аренду, в виде % по кредиту и по ценным бумагам, от купли-продажи иностранной валюты). Доходы=выручка±внереализационные дохо-ды. Прыбиль=Д-Р. П=Выручка-Спол. П=Ц-Спол. Прибыль образуется как разность между доходами и расходами, или выручкой и себестоимостью, или ценой и себестоимостью. Механизм формирования и распределения прибыли: 1) Выручка от реализации 2) Полная себестоимость 3) Балансовая прибыль (п1-п2) 4) Налог на недвижимость (1% от остаточной стоимости) 5) Налогооблагаемая прибыль (п3-п4) 6) Легатируемая прибыль 6.1) Средства на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 6.2) Средства на защиту окружающей среды 6.3) На благотворительные цели 7) Прибыль, подлежащая налогоблажению (п5-п6) 8) Налог на прибыль (24% от п7) 9) Чистая прибыль (п7-п8). Чистая прибыль: резервный фонд, фонд накопления (на модернизацию), фонд потребления. Рентабельность является показателем эффективности работы предприятия, она характеризует прибыль-ность предприятия. Виды: 1) рентабельность продукции Рп=(П/Спол)*100% 2) рентабель-ность производства Рпр=(П/ОФ-ОС)*100%. Пути повышения рентабельности: 1) Приме-нение современного оборудования, техноло-гий, автоматизации и механизации производ-ства и труда 2) Совершенствование организ-ации производства и труда 3) Увеличение объемов производства и структуры производства 4) Совершенствование налогооблажения, наличие альтернативных поставщиков топлива 5) Внешние инвестиции, участие в международном разделении рынка.