Определение и функция общения. Виды общения. Стили и структура общения. 8 функций общения. Виды общения, страница 3

Первое впечатление и длительность общение

Механизмы восприятия и взаимопонимания (идентификация, эмпатия, рефлексия, казуальная атрибуция)

Каналы: визуальный, аудиальный, кинестетический(через ощущения)

Свойства каналов: тональность голоса, темп речи, жесты рук, направление движения глаз, предикаты.

Каналы:

-аудиал "послушайте" " как говорится" "а я вам говорю" . Жесты на уровне пояса . Умеренный темп речи .

- визуаль" посмотрите" "представьте". Высокая тональность, торопливый темп речи. Жесты на уровне лица

-Кинестетик – "  я чувствую, " низкая тональность, замедленный темп, жесты отсутствуют.

Восприятие одним человеком другого различно и зависит от: наблюдательности, у каждого свой канал восприятия, человек подвержен влиянию стереотипов, предыдущий опыт, предварительная информация о человеке, состояние в момент общения, пристрастное отношение к партнеру.

Закон восприятия : в любом объекте восприятия мы делаем нечто главное, остальное фон

Впечатление разных людей об одном и том же человеке различается, так как оно для каждого свое.

Представление о себе влияет на восприятие другого человека.

Наблюдение и восприятие другого человека содержит информацию о нас самих.

Рекомендации к правильному восприятию :

- развитие наблюдательности

-стремление получения максимальной информации

- предоставление полная информация о себе

-беседа в спокойной обстановке

-не поддаваться предварительной информации

-быть таким, каким хочешь, чтобы тебя видели

Первое впечатление:

Эффект ореола: 3 основных ошибки восприятия, факторы влияющие на первое впечатление

Фактор преимущества, превосходства: Партнеру предписываются несуществующие достоинства

2 источника информации: одежда человека, манера его поведения.

Фактор привлекательности

Фактор отношения к нам: человек не замечает промахов, приветливо улыбается, уважительно относится

Формы восприятия :

-Аналитическая – каждый информативный элемент внешности человека связывается с наличием определением личностной черты.

-Эмоциональная – человеку предписываются качества личности на основе отношения к нему.

-Перцептивно ассоциативная – суждения по аналогии при восприятии человека.

Особенности восприятия:

-использование собственного опыта для интерпретации

-возникновение ошибочных суждений вследствие влияния определенной ситуации, собственного мнения.

Особенности внешнего облика:

-вид, положение, форма

- штампы обыденного сознания или представлений, почерпнутых из литературы, живописи ( "пальцы музыканта)

-истолкование выразительного поведения ( "угрюмое лицо")

-эстетическая оценка внешности.

Первое впечатление и длительность общения

-Эффект первого впечатления – воспринимается только внешний облик, судят о характере человека, способностях

Эффект ореола – одна привлекательная черта затмевает все другие черты.

-эффект порядка – при противоречащей информации большой вес придается данным,

- эффект опережения – сведения полученные перед началом общения усваиваются более глубоко

-эффект протекции – у других людей мы наиболее четко замечаем те черты, которые ярко выражены в нас самих -эффект средней ошибки – стремление смягчить оценки наиболее ярких сторон.

В постоянном общении продолжают действовать результаты первого впечатления, но их недостаточно: становится важным более глубокое и объективное понимание партнера .

Механизмы восприятия и взаимопонимания

Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания

Идентификация – один из механизмов познания и понимания другого человека, заключающийся в неосознанном употреблении себя значимому другому.

Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания

Рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т.е. как партнер по общению будет понимать меня

Казуальная атрибуция – интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей

Эффект ореола (галоэффект) формирование оценочного впечатления о человеке в условиях дефицита времени на восприятие его поступков