Открытая разработка. Использование компьютерных технологий в проектировании изделия. Технико-экономическое обоснование, страница 20

В случае угрозы обрушения или оползания уступа во время работы экскаватора, его работа должна быть прекращена и экскаватор отведён в безопасное место.

Для вывода экскаватора из забоя всегда должен быть свободный проход.

При работе экскаватора на грунтах, не выдерживающих давления гусениц, должны применяться специальные надежные приспособления, обеспечивающие устойчивое положение экскаватора.

6.2.3. Бульдозерные работы.

Не разрешается оставлять без присмотра бульдозер (трактор) с работающим двигателем и поднятым ножом, а при работе направлять трос, становиться на подвесную раму и нож. Запрещается работа на бульдозере (тракторе) без блокировки, исключающей запуск двигателя при включенной коробке передач или при отсутствии устройства для запуска двигателя из кабины.

Для ремонта, смазки и регулировки бульдозер должен быть установлен на горизонтальной площадке, двигатель выключен, а нож опущен на землю. В случае аварийной остановки бульдозера на наклонной плоскости должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное его движение под уклон.

Нож для осмотра снизу должен быть опущен на надежные подставки, а двигатель бульдозера выключен. Запрещается находиться под поднятым ножом без установки его на надежные подставки.

Расстояние от края гусеницы бульдозера до бровки откоса определяются с учётом горно-геологических условий и должно быть занесено в паспорт ведения горных работ в забое (отвале).

Запрещается работа бульдозера под рабочим уступом экскаваторного забоя, а также в забое с «козырьками» и «нависями».

Для предотвращения «козырьков» и «нависей» при работе в зимний период производится предварительное рыхление мерзлого грунта бульдозером с «клыком».

Максимальные углы откоса забоя при работе бульдозера не должны превышать: на подъем - 25 градусов, под уклон - 30 градусов.

Работа бульдозера поперек крутых склонов разрешается при углах, не превышающих предусмотренных инструкцией завода - изготовителя.

6.2.4.Транспортные работы.

План и профиль автодорог в карьере должен соответствовать СНиП Беларуси. Продольные уклоны внутрикарьерных дорог следует принимать на основании технико-экономического расчета с учетом безопасности движения.

Временные съезды в траншеи должны устраиваться так, чтобы вдоль их при движении транспорта оставался свободный проход шириной не менее 1,5 метра.

Проезжая часть дороги внутри контура карьера должна быть ограждена от призмы обрушения земляным валом или защитной стенкой. Высоту ограждения следует принимать по расчёту, но не менее одной трети высоты колеса расчётного автомобиля, а ширину не менее полуторной высоты. Вал должен быть вне призмы обрушения.

В зимнее время автодороги должны систематически очищаться от снега, льда и посыпаться песком, шлаком или мелким щебнем.

Автомобиль должен быть технически исправным, иметь зеркала заднего вида, действующие световую и звуковую сигнализацию, освещение и исправные тормоза.

Движение по дорогам карьера должно регулироваться стандартными знаками, предусмотренными «Правилами дорожного движения».

Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится совместно руководителями карьера и автохозяйства.

На карьерных дорогах движение автомашин производится без обгона. При работе автомобиля в карьере запрещается:

·  движение автомобиля с поднятым кузовом, ремонт и разгрузка под линиями электропередачи;

·  движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30м (за исключением случаев проведения траншей);

·  переезжать через кабели, проложенные по почве, без специальных предохранительных укрытий;

·  перевозить посторонних людей в кабине;

·  оставлять автомобиль на уклонах и подъемах. В случае остановки автомобиля на подъёме вследствие технической неисправности водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля; выключить двигатель, затормозить машину, положить под колеса упоры (башмаки) и т.п. Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении автомобиля грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал должен включаться автоматически;