Открытая разработка. Использование компьютерных технологий в проектировании изделия. Технико-экономическое обоснование, страница 12

3.9.1 Автомобильный транспорт.

Карьерный транспорт является связующим звеном в технологическом процессе. Затраты на транспортирование составляют 45-50 % общих затрат на добычу полезного ископаемого. При автомобильном транспорте всегда имеется возможность быстрой переброски автосамосвалов с одного объекта на другой

При выборе автосамосвала учитывалась емкость ковша погрузочного оборудования и дальность транспортирования.

Техническая характеристика автосамосвал МАЗ – 5549

Грузоподъемность, т                                                                          8

Грузоподъемность прицепа(склад песка), т                                     8

Вместимость кузова, м3         5.0

Наибольшая скорость движения, км/ч      75

Мощность двигателя, кВт      360

Высота, м      2.83

Ширина, м      2.68

Длина, м      8.1

Радиус поворота по колее внешнего колеса (переднего), м            7

Собственная масса, т      11.0

3.9.2. Расчет автотранспорта для экскаватора ЭО – 5111Б (вскрыша)

Время движения в грузовом tгр и порожняковом tпор направлении

tгр+ tпор = Lгр / vгр + Lпор / vпор, с где     Lгр , Lпор – соответственно длина в грузовом и порожнем направлениях, м

Lгр = Lпор = 1000 м

vгр и vпор – скорости в грузовом и порожнем направлениях, принимаем vгр = 8,3 м/с, vпор = 16.6 м/с

tгр + tпор = 1000 / 8.3 + 1000 / 16.6 = 180 с

Время оборота (рейса) автомобиля, Тоб

Тоб = tn + tр + tгр + tнор + tм , с где        tр – время разгрузки, tр = 60 с

tn – время погрузки, tn = 150 с

tм – время маневров(дополнительных задержек), tм = 120 с

Тоб = 150 + +60 + 180 + 120 = 510 с

Фактическая грузоподъемность qф и фактический объем перевозимого груза автомобилем, Vф

qф = nк * γ * Е * Кн / Кр = 5 * 1.52 * 1 * 1,1 / 1.15 = 7,26 т

Vф = nк * Е * Кн / Кр = 5 * 1 * 1,1 / 1.15 = 5,26 м3

где     Кн – коэффициент наполнения ковша, Кн = 1.1

Кр – коэффициент разрыхления породы в ковше, Кр = 1.15

γ – плотность породы, γ = 1.52

Е – емкость ковша, Е = 1 м3

nк – число ковшей, nк = 5

Сменная производительность автомобиля

Qсм = 60 * (Тсм - Тпз - Тлн) * Vф * Кирв / Тоб, м3/смену где     Кирв – коэф. использование рабочего времени, Кирв = 0,75

Тсм – продолжительность смены, Тсм = 480 мин

Тпз – время на подготовительно-заключительные операции, Тпз = 35 мин

Тлн – время на личные нужды, Тлн = 10 мин

Qсм = 60 * (480 – 35 - 10) * 5,26*0.75 / 510 = 202 м3/смену

Общее число автомобилей для выполнения сменной производительности карьера:

N = W * Kнер / Qсм * nсм, шт.

где: W - суточный грузооборот карьера по вскрыше, W = 400 м3/см

Kнер - коэффициент неравномерности погрузки, Kнер = 1,1

nсм -  сменность работы автомобиля, nсм = 2

N = 400 * 1,1 / 202 * 2 = 1,089

Принимаем 2 автомобиля

3.9.3. Расчет автотранспорта для экскаватора Э – 5111Б (склад песка)

Время движения в грузовом tгр и порожняковом tпор направлении

tгр+ tпор = Lгр / vгр + Lпор / vпор, с где     Lгр , Lпор – соответственно длина в грузовом и порожнем направлениях, м

Lгр = Lпор = 17000 м

vгр и vпор – скорости в грузовом и порожнем направлениях, принимаем vгр = 8,3 м/с, vпор = 16.6 м/с

tгр + tпор = 17000 / 8,3 + 17000 / 16,6 = 3060 с

Время оборота (рейса) автомобиля, Тоб

Тоб = tn + tр + tгр + tнор + tм , с где        tр – время разгрузки, tр = 120 с

tn – время погрузки, tn = 180 с

tм – время маневров, tм = 180 с

Тоб = 180 + 120 + 180 + 3060 = 3540 с

Фактическая грузоподъемность qф и фактический объем перевозимого груза автомобилем, Vф

qф = nк * γ * Е * Кн / Кр = 10 * 1.52 * 1 * 1,1 / 1.15 = 16,3 т

Vф = nк * Е * Кн / Кр = 5 * 1 * 1,1 / 1.15 = 10,5 м3

где     Кн – коэффициент наполнения ковша, Кн = 1.1

Кр – коэффициент разрыхления породы в ковше, Кр = 1.15

γ – плотность породы, γ = 1.52

Е – емкость ковша, Е = 1 м3

nк – число ковшей, nк = 10

Сменная производительность автомобиля

Qсм = 60 * (Тсм - Тпз - Тлн) * Vф * Кирв / Тоб, м3/смену где     Кирв – коэф. использование рабочего времени, Кирв = 0.75