Справочные данные для проектирования электрооборудования пассажирских вагонов (Приложение к курсовой работе)

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Приложение 1. Справочные данные для проектирования электрооборудования пассажирских вагонов

П. 1.1 Основные требования к электротехническим устройствам

пассажирского вагона

Требования  МСЖД.  Международный союз железных дорог в нормали  550 определяет основные требования к устройствам электроснабжения пассажирских вагонов:

1) каждый вагон должен быть оборудован поездной сборной шиной (ПСШ). в России -
высоковольтной поездной магистралью (ВПМ):

2)        каждый вагон должен иметь аккумуляторную батарею и зарядное устройство:

в качестве зарядного устройства допускаются или генераторы с жестким приводом от оси или преобразовательные устройства, получающие энергию от ВПМ (с 19Q5 года производство вагонов с осевым генератором не допускается"):

3)  отопление вагона должно предпочтительно осуществляться от поездной сборной шины:
поездная сборная шина (3000В постоянного тока) и подключенные к ней устройства
должны гарантированно работать в диапазоне напряжений от 1800 до З^ООВ. отключаться
при 5075В и быть рассчитаны по потенциальным условиям до 14кВ:

4)  устройства, подключаемые к ВПМ. должны автоматически приспосабливаться к
различным напряжениям:

5)     допустимая    мощность   потребления    вагоном    электроэнергии   из   ВПМ   в
продолжительном режиме зависит от температуры наружного воздуха, например: минус
20°С и ниже - 50 кВт. минус 10°С - 40 кВт. плюс ЮТ - 22 кВт. плюс 35Т - 30 кВт с
допуском перегрузки на 10 °о.

6)  средняя потребляемая мощность электроэнергии кухонным оборудованием вагона-
ресторана от ВПМ не должна превышать ЗОкВА.

в) потребляемая мощность электроэнергии от ВПМ пневмозащитнымн устройствами не должна превышать ЮкВЛ;

6) помехи, создаваемые устройствами электрооборудования, не должны превышать 1О...2ООмА (для токов высших гармонических на частотах от 1 до ЮкГц).

Общие требования МПС России к пассажирским вагонам нового поколения:

1)   буксы должны быть оборудованы датчиками, входящими в СКНБ вагона и
претавоюзным устройством электронного типа;

2) иметь магниторельсовые тормоза на скорости 200 км ч и выше:

3) все тормоза должны иметь пневматическое или электропневматическое управление;

4)   боковые наружные двери тамбуров должны быть автоматическими, т.е. иметь
автоблокировку закрытия на ходу при скорости выше 5 км/ч;


Приложение 1. Справочные данные для проектирования электрооборудования пассажирских вагонов

П. 1.1 Основные требования к электротехническим устройствам

пассажирского вагона

Требования МСЖД. Международный союз железных дорог в нормали 550 определяет основные требования к устройствам электроснабжения пассажирских вагонов:

1) каждый вагон должен быть оборудован поездной сборной шиной (ПСШ), в России -
высоковольтной поездной магистралью (ВПМ);

2) каждый вагон должен иметь аккумуляторную батарею и зарядное устройство;

в качестве зарядного устройства допускаются или генераторы с жестким приводом от оси или преобразовательные устройства, получающие энергию от ВПМ (с 1995 года производство вагонов с осевым генератором не допускается);

3) отопление вагона должно предпочтительно осуществляться от поездной сборной шины;
поездная сборная шина (3000В постоянного тока) и подключенные к ней устройства
должны гарантированно работать в диапазоне напряжений от 1800 до 3900В, отключаться
при 5075В и быть рассчитаны по потенциальным условиям до 14кВ;

4)  устройства, подключаемые к ВПМ, должны автоматически приспосабливаться к
различным напряжениям;

5)    допустимая   мощность   потребления   вагоном   электроэнергии   из   ВПМ   в
продолжительном режиме зависит от температуры наружного воздуха, например: минус
20°С и ниже - 50 кВт, минус 10°С - 40 кВт, плюс 10°С - 22 кВт, плюс 35°С - 30 кВт с
допуском перегрузки на 10 %.

6)  средняя потребляемая мощность электроэнергии кухонным оборудованием вагона-
ресторана от ВПМ не должна превышать 50кВА,

в) потребляемая мощность электроэнергии от ВПМ пневмозащитными устройствами не должна превышать 1 ОкВА;

6) помехи, создаваемые устройствами электрооборудования, не должны превышать 10...200мА (для токов высших гармонических на частотах от 1 до ЮкГц).

Общие требования МПС России к пассажирским вагонам нового поколения:

1)   буксы должны  быть  оборудованы датчиками,  входящими в  СКНБ  вагона и
противогазным устройством электронного типа;

2)           иметь магниторельсовые тормоза на скорости 200 км/ч и выше;

j) все тормоза должны иметь пневматическое или электропневматическое управление; 4) боковые наружные двери тамбуров должны быть автоматическими, т.е. иметь автоолокировку закрытия на ходу при скорости выше 5 км/ч;

51


S) система вентиляции должна быть непрерывного действия с пылеулавливающими фипьтрами (не более 1мг/м"), а также устройствами систем обеззараживания воздуха подаваемого в купе в количестве менее 25м-7ч чел. (летом) и не менее 15м'/ччел. (зимой) с устройством индивидуального регулирования температуры воздуха в диапазоне от 17 до ■>Ч°С; вентиляционный агрегат должен работать круглогодично в автоматических режимах: кондиционирования, вентиляции и отопления;

6)  отопление жидкостного типа с экологически чистым незамерзающим теплоносителем с
комбинированным   нагреванием  (ЭН   или  уголь)  и   автоматическим   поддержанием
температуры в вагоне по санитарным нормам;

7)    управление  системой   охлаждения  осуществляется   автоматическим  регулятором
температуры с указанием режима работы, температуры воздуха внутри и снаружи вагона
на табло в служебном помещении проводника вагона;

8)    должно  быть  .холодное  и  горячее  водоснабжение;  охладитель  питьевой  воды,
электрокипятильник и устройство перекачки воды;

9) должны быть оборудованы искусственным освещением (в соответствии с нормами);

10)  должны быть оборудованы устройствами пожарной сигнализации;

11) электрооборудование должно иметь показатели надежности;

- ремонтопригодность (устранение дефекта) не более 2-х часов,

- средняя наработка на отказ 82000 км,

- срок службы определяется ТЭО,

- гарантийный срок службы не менее 2-х лет;

12)  должны быть оборудованы радиоэлектронными и информационными системами;
трансляции   аудио-   видеопрограмм,   передачи   текстовой   справочной   информации,
служебной   связи   внутри   состава,   коммерческой   связи   пассажиров   с   внешними
абонентами, служебной связи ЛНП с поездным диспетчером, дежурным по станциям и
милицией.

13) состав вагонов должен быть оборудован системами управления и диагностики двух
уровней, которые обеспечивают:

-  централизованное управление и диагностику из штабного вагона систем оборудования
вагонов в составе и дискретную подачу частично обработанной информации на внешние
приемные устройства по пути следования поезда (УДП),

-  управление и диагностику из купе проводника основного оборудования вагона с
передачей информации по междувагонной магистрали в штабной вагон (УДВ),

Похожие материалы

Информация о работе